Отношение к происходящему искажает факты. Искажение фактов. Внедрение исторических подделок

(фрагментарной) информацией

Искажение информации и дезинформация

Следует учитывать, что поступающая к Вам информация может быть:

1) доведена как дезинформация прямо Вам или данному источнику информации;

2) искажена источником преднамеренно;

3) изменена - произвольно или непроизвольно - в ходе ее передачи.

Устные сообщения, циркулирующие по горизонтальным и неформальным каналам, менее подвержены искажениям и направленному дезинформирующему воздействию (хотя и слухи могут запускаться с целью дезинформирования).

Запомним и то, что информация, предназначенная для руководителей (организации, региона, государства), тоже искажается: обычно приукрашивается из-за извечного желания угодить начальству, получить вознаграждение, избежать наказания.

Хотя бывает и наоборот (чтобы «подставить» коллегу, начальника): информация намеренно обрисовывает ситуацию как просто предельно паршивую.

Как анализировать информацию для выявления искажений и дезинформации ?

Возможно использование следующих критериев.

При намеренной дезинформации (которую уже получили) чаще всего применяют как заведомую ложь, так и утонченную полуправду, исподволь подталкивающую воспринимающих к ложным суждениям, решениям, к тем действиям, которые нужны дезинформатору, манипулятору.

Наиболее распространенными приемами дезинформации , используемой в манипулировании, являются:

1) прямое сокрытие фактов;

2) тенденциозный подбор данных;

3) нарушение логических и временных связей между событиями;

4) правдивое информирование, но в таком контексте (с добавлением ложного факта или намека), чтобы она воспринималась как ложь;

5) изложение важнейших данных на ярком фоне отвлекающих внимание сведений;

6) смешивание разнородных мнений и фактов;

7) сообщение информации такими словами, которые можно истолковывать по-разному;

8) сокрытие ключевых деталей факта.

Искажения , возникающие в процессе ретрансляции исходной информации, чаще всего происходят из-за:

1) передачи только части сообщения;

2) пересказа услышанного своими словами ("испорченный телефон");

3) пропуска фактуры через призму субъективно-личностных отношений.

Для успешности противостояния намеренной дезинформации следует:

а) различать факты и мнения;

б) задавать себе вопрос: «Способен ли данный источник информации по своему положению иметь доступ к сообщаемым фактам?»;

в) учитывать субъективные (самомнение, фантазии) характеристики источника и его предполагаемое отношение к выдаваемому сообщению;

г) обязательно использовать дублирующие каналы получения информации;

д) исключать все лишние промежуточные звенья передачи информации;

е) помнить, что особенно легко, с доверием воспринимается та дезинформация, которую Вы предполагали или очень хотели бы получить.

Работа с неточной, неполной и разрозненной

(фрагментарной) информацией

Что нужно сделать для уточнения информации, увеличения ее полноты? Какие попытки могут помочь сформулировать гипотезы, придать смысл фактам, на первый взгляд кажущимся разрозненными или смешанными?

Прежде всего в этом случае нужно уметь пренебрегать собственными предубеждениями . Если Вами недооценивается противник ("одним полком ВДВ раздавим Дудаева за 2 часа"), то всегда вы будете пытаться исключить априори определенные гипотезы о нем и 9 к 10, что на этом он и поймает Вас, если информацию он вбросил намеренно.

США недооценили дух независимости вьетнамцев, израильтяне недооценили способность палестинцев к восстанию на оккупированных территориях, западные предпринимателя недооценили японское «наступление» в 70-е годы, Гитлер недооценил потенциальные возможности СССР и аппарат его управления.

Если легко выразить принцип пренебрежения своими предубеждениями, то трудно его применить, поскольку не часто совершаются одни и те же ошибки.

Здесь нам вновь может помочь метод "циркуляция" . Неполная и неточная информация может быть уточнена и дополнена специалистами Вашей же компании, которые вплотную занимаются такими же проблемами и решают аналогичные задачами. Могут помочь и независимые эксперты, ученые, работающие по той же тематике, к которой относится эта неполная и/или не точная информация.

Может помочь и метод "синтез", когда мы соединяем все обрывки информации, касающиеся одной проблемы, предмета, процесса (компании и т.д.), чтобы создать общее представления о деятельности (действии) изучаемого субъекта, организации, процесса. Это не всегда легко, потому что часто не достает частей или они неподходящей формы.

И в первом и втором случае важно найти второй и третий источник информации, которая является важной или очень важной. Словом, и при «синтезе» мы можем прибегать к таким источникам информации, как высококвалифицированные специалисты Вашей фирмы, посторонние ученые, эксперты, специалисты, газеты, журналы, сайты в Интернете и т.д.

Главное (и иногда единственное решение), в том числе и для того, чтобы избежать ловушки, не клюнуть на дезинформацию, заключается в том, чтобы запросить мнение совершенно различных лиц (не связанных прямо с вами, независимых экспертов). Это позволит не только сличить мнения, но и получить сведения по определенным предположениям и даже больше.

Есть три-четыре приема, которые позволяют получить вероятностные гипотезы.

Метод "расширения" состоит в том, что для данных, имеющихся в распоряжении, подыскивается наиболее соответствующее объяснение. Часто при завершении формулирования нескольких гипотез обнаруживаются противоречия. В этом случае важно проделать следующее:

1) найти ту информацию, которая способна подтвердить или первую или вторую гипотезу;

2) отбросить ту гипотезу, которая не подтверждается

Разумеется, в первую очередь следует анализировать информацию о худшем развитии событий, но не наоборот.

2. Метод "намерения" состоит в обнаружении того действующего лица, в намерения которого входят последние факты, полученная информация. Но нельзя думать за кого-то!

Просто необходимо поставить себя на его место, чтобы понять, какую игру он ведет , чтобы сделать вывод о его возможных действиях. Исходя из этого, строится множество гипотез относительно его намерений и каждая из них исследуется (как они объясняются информацией) Наконец, сравнив гипотезы с имеющимися в наличии данными, выбираем гипотезу (или гипотезы), которая охватывает самый большой диапазон наблюдений, информации.

Представим, например, Японию: небольшие острова (примерно половина Франции), сильное индустриальное государство, но практически лишена запасов сырья (и это, в числе прочего проявляется в том, что она не очень любит всю Азию, особенно своих самых близких соседей - корейцев и китайцев). При таких условиях один из самых важных вопросов, который решается японцами - это снабжение сырьем, продовольствием.

Рассматривая карту, вы обнаруживаете, что Сибирь со своими огромными ресурсами относительно недалеко и к ней имеется прямой доступ. Отсюда можно делать выводы: о заинтересованности Японии в установлении хороших отношений с Россией; о появлении среди японских предпринимателей таких, которые могут войти в преступный сговор с российскими таможенниками по вопросам контрабанды сырья и т.д.

Качество анализа и интерпретации в большой степени зависит от профессиональной принадлежности эксперта, к которому обращается аналитик. При анализе хозяйственной организации это означает, что наиболее подходящим лицом для интерпретации определенной информации является человек, обладающий ответственностью в соответствующей функциональной области (производство, маркетинг, финансы, исследования и разработки и т.д.)

Наука, именуемая историей, строится не только на фактах, более чем очевидных, но и на домыслах умов, которые ею занимаются, изучают и трактуют. Главная проблема истории состоит в том, что нужно не только собрать все знания в одном месте, а скорее домыслить, достроить воедино полученные знания, из маленьких кирпичиков информации, найти тот связующий материал, который сделает историю цельным предметом изучения.
Для того, чтобы понять, осмыслить происходящие в наше время события, нужны знания и у людей, к счастью имеется память о том, что было и, сопоставляя прошлое, можно предугадать будущее. Ведь Фалес, которого попрекали в бедности, разбогател благодаря знанием природы, а ведь природа систематична, то есть, он попросту сопоставил происходящее в прошлом, тем самым смог предугадать будущее.

Пожалуй, не буду так углубляться в термин «история», ведь основная тема моей статьи далеко не эта, а, скорее, побочный эффект при сложении истории - искажение исторических фактов.

Есть несколько способов, как можно исказить историю. Вот некоторые из множества вариантов и примеры, что разумеется очень важно.

I. Категорическое отрицание фактов.
Бывали случаи, когда свидетелей хода истории было так мало, что их точку зрения попросту неудобно было бы учитывать. Информацией, подаваемой обществу, обычно занимается СМИ, а так же учебники истории, но не всегда «выгодно» говорить правду. Правда может быть невыгодна правительству, так как может вызвать ненужные ему мнения отдельных индивидуумов.
Всем известно, что Германия во время Первой мировой войны использовала химическое оружие, которое на тот момент было запрещено (по «Правилам ведения сухопутной войны» подписанным в Гааге в 1907 году), а так же и во время Второй мировой войны, используя газовые камеры для уничтожения евреев. Однако в 1979 году Робер Фариссон написал книгу, в которой утверждалось, что это - не есть правда, что газовые камеры - плод воображения Израиля. Считая, что Израиль намеренно распространил ложную информацию по всему миру, с целью «осквернения» Фашистской Германии.

II. Замалчивание информации, а так же игнорирование важности фактов.
То, что на самом деле является «решающим» фактором при поступлении информации в массы, может спокойно быть забыто, если разбить что-либо на маленькие абзацы, а затем чуть-чуть поправлено, не изменением, а удалением, на первый взгляд маловажных, но, на самом деле, глобальных факторов.
Из примеров я решил опять же написать о Германии и Первой мировой войне.
6 августа 1915 года состоялось газовая атака на крепость Осовец (польский фронт). 1600 человек скончалось, выжившие - атаковали немецкие войска погибая на ходу, от отравляющих газов. Это настолько поразило и испугало войска противника, что они не приняли бой и решили отступить, хотя их превосходство было очевидно.
Геройство и мужество российских солдат не получило большой огласки при Советском Союзе, связанно это было с тем, что герои выше упомянутой битвы воевали за Царскую Россию.

III. Перестановка приоритетов важности.
Кажется, что это - самый распространённый в наше время способ. Если имеется важный, но неудобный исторический факт, то его значимость уменьшают, при этом увеличивая значимость пустышки, на которую общество больше обратит внимание.
14-го августа этого года, всё внимание общества было сконцентрировано на Еврейской автономной республике. Там, как всем известно, Амур вышел из берегов, более чем 12 тысяч человек пришлось эвакуировать. Затем произошло что-то немыслимое: народ жадностью начал следить за Эстафетой олимпийского огня, которая началась 7 октября. В этом году произошло ещё более удивительное происшествие: пенсионерам, которые работают, обещали перестать платить пенсию. Но при этом откуда столько денег на эту злосчастную Эстафету? Одна только Республика Карелия потратит 6 миллионов рублей на неё! Сразу появляется вопрос: сколько же потрачено будет в целом? Ответа пока нет. А между тем, в Еврейской автономной республике пострадавшим от паводков помогают всего лишь шестью тысячами рублей в месяц и то, если будут работать...

IV. Ложный анализ.
Всем известно выражение: «Войны нет без жертв». Для того, чтобы попросту оправдаться перед обществом, правительство объявляет, что без жертв всё было бы гораздо хуже и цели, поставленные начальством, не были бы достигнуты, но ведь это «во благо человечества».
Колонизация Америки не прошла бескровно. Общее число уничтоженных индейцев составляет более чем 100 миллионов! И это ведь живые люди. Колонизаторы не считались с жизнями «краснокожих». А ведь в последние годы, индейцы не приносили правительству Америки больших хлопот. Они хотели лишь жить, но истребление не прекратилось. А ведь это, якобы, нельзя было избежать, зато рабовладение запретили, тем самым отмыли свои кровавые руки. Получается, что «самая демократичная страна в мире» получила территорию через убийства и ущемление прав коренных жителей.

Тот, кто намеренно искажает исторические факты, должен знать, что оставляет после себя только плохое, даже если делает это во благо.

Помните: «Мы живы, пока жива наша история».

Существенное, умышленно совершенное искажение фактов или подлог («willful, material misrepresentation; fraud») является для консульских сотрудников вторым по популярности основанием для вынесения запрета на въезд и относится к наиболее сложным областям иммиграционного законодательства. Данное нарушение карается драконовскими мерами — пожизненным запретом на въезд в США. Поэтому консулов предупреждают выносить такие решения с большой осторожностью, т. к. они подлежат «строгой проверке» и должны подкрепляться «значительной доказательной базой».

Требования данного раздела Акта об иммиграции и национальности (Статья 212 (а)(6)(C)(i)) включают три элемента. Нужно установить, что:

  1. заявитель на визу исказил факты;
  2. он сделал это умышленно;
  3. искажение фактов является существенным.

Искажение фактов — это представление сведений, которые не соответствуют действительности, сделанное заявителем на визу или лично, или представителем от его лица. Это должно быть либо устное заявление, либо представленный документ, при этом только молчание не считается искажением фактов. Таким образом, если турагентство или визовый консультант неправильно заполнили Ваше заявление на визу, это не спасет Вас от ответственности. Точно также, заявителю не поможет то, что он не владеет английским языком и неправильно понял вопрос. Любая представленная Вами неверная информация будет считаться искажением фактов.

Однако, можно попытаться оспорить вынесенное заключение доказав, что искажение фактов было допущено неумышленно. Умышленное представление делается с обдуманным намерением и сознанием его ложности. Анализ, насколько умышленно человек исказил факты, сводится к субъективизму. Нельзя просто обвинить кого-то, что он должен был сознавать, что лжет: этого не достаточно для вынесения такого заключения.

Так же трудно определить, насколько существенным является искажение фактов. Вообще, понятие «существенный» подразумевает искажение каких-то сведений, которые иначе могли бы дать консульскому сотруднику основание для отказа в выдаче визы. В контексте заявления на визу В, можно привести следующие примеры такого искажения фактов: сокрытие факта существования родственника, проживающего в Соединенных Штатах; лживое утверждение о состоянии в браке; отрицание факта посещения Соединенных Штатов в прошлом; сокрытие наличия судимости за преступление аморального характера. Но: если консульский сотрудник имеет возможность легко проверить такую информацию по своей базе данных, то такое искажение фактов не может стать основанием для вынесения заключения по разделу 6С. Кроме того, по делам, основанным на петициях, поданных в иммиграционную службу, консульский сотрудник может только выдать рекомендацию Департаменту внутренней безопасности о возможности заключения об умышленном существенном искажении фактов, но окончательное решение остается за Департаментом. Если Департамент не примет мер в связи с вышеуказанной рекомендацией (например, в связи с истечением срока действия петиции), это не может являться основанием для официального вынесения решения по разделу 6С.

В некоторых случаях, когда решение не оспаривается, есть возможность получить снятие запрета на въезд. Заявители, пострадавшие от таких решений, имеют право на получение неиммиграционного снятия запрета на въезд . Супруги, невесты и дети граждан или постоянных жителей США имеют право на иммиграционное снятие запрета на въезд (родители не входят в данную категорию родственников).

Из вышеописанного ясно, что в силу сложности принятия таких решений, они могут и должны оспариваться при нехватке фактических или юридических оснований. В разделе нашего сайта «Дела клиентов» приводятся примеры, как нам удалось помочь очень многим преодолеть ошибочные заключения о существенном искажении фактов и мошенничестве. По статистике Госдепартамента, около трети подобных заключений или отменяются, или заканчиваются предоставлением заявителю снятия запрещения на въезд (waiver). Свяжитесь с нами и узнайте, как мы можем помочь и Вам.

  • Общий Обзор
  • 212(a)(4)(A) Бремя для общества (public charge)
  • 212(a)(9)(B) Незаконное пребывание в США (unlawful presence)
  • 212(a)(6)(C)(i) Существенное искажение фактов / Подлог (material misrepresentation/fraud)
  • 212(a)(2)(A)(i)(1) Преступления против нравственности (crime of moral turpitude)
  • 212(a)(6)(E) Незаконный ввоз иностранцев (alien smuggling)
  • 212(a)(2)(A)(i)(II) Преступления, связанные с наркотиками
  • 212(a)(2)(C) Распространение наркотиков
  • Ускоренное выдворение (expedited removal)
  • Гуманитарный пароль (humanitarian parole)

Дела клиентов

Большую часть времени из двухлетнего срока действия своей визы гражданка П. провела на территории США вместе со своей несовершеннолетней дочерью, учащейся в одной из известных балетных школ. Когда П. вернулась на родину и попыталась обновить свою визу, она получила отказ по Статье 214(b) Акта об Иммиграции и Национальности. Консульский работник обвинил ее в том, что она нелегально работала в Соединенных Штатах и провела стране слишком длительный период времени. Он предъявил ей эти претензии несмотря на то, что за два года до этого, подавая заявление на визу, она честно уведомила Посольство, что планирует пребывать вместе с дочерью в течение двух лет и представила банковские справки, подтверждающие наличие средств, достаточных для проживания в США. В последующие два года, Посольство отказывало ей в визе три раза. После этого она обратилась в нашу фирму, и нам удалось выяснить информацию по ее отказам, представить доказательства для опровержения заявлений консульских работников и помочь ей в получении новой многоразовой визы B-1/B-2.

Липин Эрик Эдуардович

Руководитель проекта:

Бадаш Ольга Федоровна

Учреждение:

АМОУ Гуманитарный лицей г. Ижевск

Данная исследовательская работа по истории "Искажение исторических фактов на примере приказа №227" была разработана для того, чтобы разобраться как именно искажается историческая информация на примере приказа №227, провести анализ последствий издания этого приказа и средств его исполнения.

Автор в своем проекте по истории об искажении исторических фактов на примере приказа № 227 считает, что в современных реалиях искажение исторический "истин" является одним из самых действенных приёмов пропаганды. Ему предстоит определить факторы, из-за которых происходит искажение исторических событий.

Введение
Анализ фактов.
Приказ №227
Анализ исполнения приказа №227.
Анализ последствий приказа №227.
Примеры искажения информации (мифы).
Искажение информации об исполнении приказа №227.
Первый миф
Второй миф
Третий миф
Заключение
Список литературы.

Введение

В современных реалиях искажение исторических истин является одним из самых действенных приемов пропаганды. Переписывание истории, не правильная или же не полная подача информации используется во многих странах мира с целью обеспечения своих политических амбиций.


Факты искажения истории были и будут всегда. Сегодня в данной исследовательской работе будет затронут вопрос подачи информации об знаменитом приказе №227. Неоднозначность его последствий привела к появлению множества различных мифов, связанных с исполнение этого приказа, а на фоне развала Советского Союза появился ряд историков, которые открыто врали населению о числе жертв этого приказа.

Для того, чтобы разобраться как именно искажается историческая информация на примере приказа №227 будет проведен анализ последствий издания этого приказа и средства его исполнения. Эта информация будет сопоставлена с теми данными, которые в искаженном виде используются в целях пропагандистской деятельности.

искажение исторических фактов строится вокруг неверного трактования событий и освящения ложных суждений о том или ином событии. Также зачастую искажение происходит из-за использования не достоверных источников информации.

искажение исторических фактов.

причины искажения исторической информации.

определить факторы, из-за которых происходит искажение исторических событий.

  1. Провести анализ исполнения приказа №227 и его результаты.
  2. Сравнить искаженную информацию с историческими событиями.
  3. Сделать вывод.

изучение и анализ литературы, обобщение и аналогия.

В последние годы в нашей стране особое распространение получило такое понятие, как «фальсификация истории». Конечно, на первый взгляд это словосочетание кажется непонятным. Каким образом можно исказить уже имевшие место факты? Но, тем не менее, переписывание истории - это явление, которое имеет место в современном обществе и уходит своими корнями в далекое прошлое. Самые первые примеры документов, в которых происходила фальсификация истории, известны еще со времен Древнего Египта.

Методы и приемы

Авторы, в чьих трудах нашли свое отражение искажение и фальсификация истории, как правило, не указывают источники их «фактических» суждений. Лишь порой в таких работах даются ссылки на различные издания, которых либо не существует вовсе, либо они явно не относятся к тематике публикации.

Об этом методе можно говорить то, что он является не столько подлогом известного, сколько его дописыванием. Другими словами, это не фальсификация истории, а обычное мифотворчество.

Более тонким способом искажения имеющихся фактов служит подделка первоисточников. Порой фальсификация мировой истории становится возможной на основе «сенсационных» археологических открытий. Иногда авторы делают ссылки на ранее неизвестные документы. Это могут быть «неопубликованные» летописные материалы, дневники, мемуары и т. д. В таких случаях выявить подделку может только специальная экспертиза, которую заинтересованная сторона либо не проводит, либо полученные ею результаты также фальсифицирует.

Одним из методов искажения истории является односторонний подбор тех или иных фактов и их произвольное толкование. В результате этого происходит построение связей, которые отсутствовали в реальности. Сделанные на основании полученной картины выводы назвать истинными просто невозможно. При этом методе фальсификации истории те или иные описываемые события или документы имели место в действительности. Однако свои выводы исследователи делают с целенаправленным и грубым нарушением всех методологических основ. Целью таких публикаций может быть оправдание определенного исторического персонажа. Те источники, которые дают о нем негативную информацию, просто игнорируются или отмечается их враждебность, а следовательно, и ложность. При этом документы, в которых указывается на наличие позитивных фактов, используются как основа и не подвергаются критике.

Существует и еще один особый прием, который по своей сути можно расположить между описанными выше методиками. Он заключен в приведении автором реальной, однако в то же время усеченной цитаты. В ней опускаются места, которые находятся в явном противоречии с необходимыми мифологу выводами.

Цели и мотивы

Для чего нужна фальсификация истории? Цели и мотивы авторов, из-под пера которых выходят публикации, искажающие произошедшие события, могут быть самыми разнообразными. Они касаются идеологической или политической сферы, затрагивают коммерческие интересы и т. д. Но в целом фальсификация истории мира преследует цели, которые могут быть объединены в двух группах. В первую из них входят социально-политические мотивы (геполитические, политические и идеологические). Большинство из них тесно связаны с антигосударственной пропагандой.

Во вторую группу целей входят коммерческие и личностно-психологические мотивы. В их перечне: желание получить славу и самоутвердиться, а также стать известным за короткие сроки, выдав обществу «сенсацию», способную перевернуть все имеющиеся представления о прошлом. Доминирующим фактором в этом случае служат, как правило, материальные интересы авторов, которые зарабатывают неплохие средства за счет выпуска больших тиражей своих трудов. Порой мотивы, побудившие на искажение исторических фактов, можно объяснить желанием отмщения отдельным оппонентам. Порой подобные публикации преследуют цель принизить роль представителей органов власти.

Историческое наследие России

Подобная проблема существует и в нашей стране. При этом фальсификация отечественной истории рассматривается как антироссийская пропаганда. Нередко публикации, искажающие произошедшие события, рождаются в государствах как ближнего, так и дальнего зарубежья. Они имеют непосредственную связь с текущими материальными и политическими интересами различных сил и способствуют обоснованию материальных и территориальных претензий к РФ.

Проблема фальсификации истории и противодействие подобным фактам весьма актуальна. Ведь она затрагивает государственные интересы России и наносит ущерб социальной памяти граждан страны. И этот факт неоднократно подчеркивался руководством нашего государства. Для того чтобы своевременно отвечать на подобные вызовы, при Президенте России даже создана специальная комиссия, в задачу которой входит противодействие любым попыткам фальсификации истории, наносящим ущерб государственным интересам.

Основные направления

К сожалению, в нынешние времена фальсификация истории России стала принимать довольно внушительные масштабы. При этом авторы, исследующие и описывающие прошлое, в своих публикациях смело проходят через все идеологические барьеры, а также грубо взламывают моральные и этические нормы. На читателя буквально хлынул поток дезинформации, разобраться в котором обычному человеку просто невозможно. Каковы основные направления фальсификации истории?

Классические

Эти исторические фальсификации перекочевали к нам из прошлых веков. Авторы подобных статей утверждают о том, что русские являются агрессорами и от них идет постоянная угроза для всего цивилизованного человечества. Кроме того, в таких публикациях дается и характеристика наших людей как темных варваров, пьяниц, дикарей и т. д.

Русофобские

Эти фальсификации подхватывает наша интеллигенция и пересаживает их на отечественную почву. Подобное искажение истории порождает комплекс самоуничижения и национальной неполноценности. Ведь согласно ему в России все хорошо, однако люди не умеют культурно жить. Это якобы вынуждает каяться за свое прошлое. Но перед кем? В качестве судей становятся иноземцы, то есть те идеологические враги, которые и организовали подобную диверсию.

Эти направления искажения исторических фактов на первый взгляд кажутся антагонистичными. Однако и те и другие прекрасно вписываются в антироссийское и антирусское русло. Тот, кто пытается очернить нашу историю, прекрасно пользуется обоими инструментами одновременно, несмотря на их явную противоположность. Так, при опоре на коммунистические аргументы происходит уничижение царской России. При этом, для того чтобы очернить Советский Союз, используются аргументы самых оголтелых критиков идеи коммунизма.

Искажение деятельности ключевых фигур

Еще одним направлением, согласно которому осуществляется фальсификация истории России, является критика, направленная против различных выдающихся личностей.

Так, искажение фактов нередко можно встретить в трудах о Св. Владимире Крестителе, Св. Андрее Боголюбском, Св. Александре Невском и т. д. Существует даже определенная закономерность. Чем больший вклад в развитие страны внес тот или иной деятель, тем настойчивее и агрессивнее его пытаются очернить.

Искажение событий отечественной истории

Это одно из самых любимых направлений мифологов, пытающихся оклеветать нашу страну. И здесь особый приоритет принадлежит событиям Великой Отечественной войны. Объяснить это довольно просто. Для того чтобы принизить Россию, эти авторы пытаются перечеркнуть и затушевать самый грандиозный и яркий подвиг нашего государства, которое, без всякого сомнения, спасло весь цивилизованный мир. Период с 1941 по 1945 г. дает большое поле деятельности для подобных мифологов.

Так, самыми искажаемыми моментами войны являются утверждения о том, что:

  • СССР вел подготовку к нападению на Германию;
  • советский и нацистский строй являются идентичными, а победа народа произошла вопреки желанию Сталина;
  • роль советско-германского фронта не столь уж и велика, а своему освобождению от фашистского ига Европа обязана союзникам;
  • советские воины, совершившие подвиги, вовсе не являются героями, при этом происходит восхваление предателей, эсесовцев и др.;
  • потери двух противоборствующих сторон явно преувеличены политиками, и число жертв народов СССР и Германии значительно меньше;
  • не столь уж и на высоком уровне было военное искусство советских полководцев, а победила страна только за счет огромных потерь и жертв.

С какой целью осуществляется фальсификация истории войны? Таким образом «очистители» уже произошедших фактов пытаются приземлить и измельчить саму войну и свести на нет подвиг советского народа. Однако вся правда этой ужасной трагедии 20-го века заключается в великом духе патриотизма и желании простых людей прийти к победе любой ценой. Это и являлось самыми определяющими элементами жизни армии и народа той поры.

Теории, идущие в противовес западничеству

В настоящее время появилось множество самых удивительных версий развития общественного строя в России. Одной из них является евразийство. Оно отрицает существование монголо-татарского ига, а ордынские ханы у этих мифологов возвышаются до уровня русских царей. Подобное направление объявляет о симбиозе азиатских народов и Руси. С одной стороны, эти теории являются для нашей страны дружественными.

Ведь они призывают оба народа вместе оказывать противодействие общим клеветникам и недругам. Однако при ближайшем рассмотрении подобные версии являются явным аналогом западничества, только наоборот. Ведь в таком случае принижается роль великого русского народа, который якобы должен находиться в подчинении Востока.

Неоязыческая фальсификация

Это новое направление искажения исторических фактов, которое на первый взгляд кажется прорусским и патриотическим. При его развитии якобы обнаруживаются труды, свидетельствующие об исконной мудрости славян, их древнейших традициях и цивилизациях. Однако и в них заключается проблема фальсификации истории России. Ведь подобные теории в действительности чрезвычайно опасны и разрушительны. Они нацелены на подрыв истинных русских и православных традиций.

Исторический терроризм

Это достаточно новое направление ставит перед собой цель взрыва самой основы исторической науки. Самым ярким примером тому служит теория, которую создала группа под руководством математика, академика РАН Фоменко А. Т. Эта работа рассматривает вопросы о радикальном пересмотре всемирной истории.

Научное сообщество отвергло данную теорию, объяснив это тем, что она противоречит установленным фактам. Противниками «Новой хронологии» стали историки и археологи, математики и лингвисты, астрономы и физики, а также ученые, представляющие и другие науки.

Внедрение исторических подделок

На современном этапе данный процесс имеет свои особенности. Так, воздействие осуществляется массированным способом и обладает явно целенаправленным характером. Наиболее опасные для государства фальшивки имеют солидные источники финансирования и издаются огромными тиражами. К ним, в частности, можно отнести работы Резуна, писавшего под псевдонимом «Суворов», а также Фоменко.

Помимо этого, на сегодняшний день самым главным источником распространения статей о фальсификации истории является Интернет. Доступ к нему имеется практически у каждого человека, что и способствует осуществлению массового воздействия фальшивок.

К сожалению, финансирование фундаментальной исторической науки не позволяет ей оказывать ощутимое противодействие появляющимся трудам, которые находятся в противоречии с реально произошедшими событиями. Малыми тиражами издаются и академические труды.

Порой в плену фальсификаций находятся и некоторые российские историки. Они принимают советские, антисоветские или западнические теории. Для подтверждения этого можно вспомнить один из школьных учебников истории, в котором были высказаны утверждения о том, что поворотным пунктом Второй мировой войны является сражение американской армии с японской при атолле Мидуэй, а не Сталинградская битва.

К чему приводят атаки фальсификаторов? Они направлены на приучение русских людей к мыли о том, что у них нет славного и великого прошлого, а достижениями предков не стоит гордиться. От родной истории отвращается молодое поколение. И такая работа имеет свои удручающие результаты. Ведь в подавляющем своем большинстве современная молодежь не интересуется историей. Таким способом у России пытаются уничтожить прошлое и стереть из памяти былую державу. И в этом кроется большая опасность для страны. Ведь при отрыве народа от своих культурных и духовных корней он просто погибает как нация.