Благословенные свойства сур священного корана. Священные аяты из корана

Священные аяты из Корана, являющиеся прямой речью самого Создателя всего сущего - Аллаха, изложены в определённой последовательности и несут очень глубокую смысловую нагрузку, способную объяснить все явления Вселенной.

Что такое аят

Это одно предложение из глав Корана, которых всего насчитывается в священной книге мусульман 114. Исламские богословы немного разошлись во мнениях относительно вопроса о том, сколько аятов в Коране, поскольку просчитывали по различным методикам, но единогласно сошлись в решении, что их там свыше 6200.

О чём говорят аяты из Корана

Каждый аят рассказывает о сокровенном, все они открывают людям истину о создании, бытии и переходе в иной мир. Вся священная книга мусульман являет собой исчерпывающее руководство к действию раба божьего на протяжении его мирской жизни - экзамена и подготовки к вечному существованию.

Наиболее распространённые в практике аяты

Первый аят Корана звучит так: «Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного» и отражает полную картину существования человека на земле - вся его жизнь должна быть построена на мотивации жить ради Господа и во имя Его, совершая все благие поступки для достижения Его довольства и остерегаясь грехов во избежание Его гнева.

Аяты из Корана, говорящие о единобожии, о Рае и Аде, о милости и прощении Всевышнего - наиболее часто встречаются в священной книге, поскольку именно они отражают основу вероубеждения мусульман. Суть ислама в поклонении Единому Аллаху, который не имеет ничего и никого подобного ему, ни в чём не нуждается и свободен от несовершенства.

Мать Корана

Коран начинается с главы под названием «Открывающая книгу», которая содержит в себе 7 аятов. Каждый из них отражает семь основных разделов Корана. Считается, что первая сура - это мать Корана, которая объемлет в своём коротком тексте все составляющие священной книги. Она говорит о качествах и атрибутах Создателя, выражает основу вероубеждения в единобожии, просит направить на истинный путь и удержать от заблуждений и влекущих за собой наказаний. По смысловой нагрузке именно эти пункты оговариваются во всём Коране на протяжении 600 страниц священного текста.

Лечебные аяты из Корана

Священная книга мусульман универсальна. Она не только учит и объясняет суть жизни, но и способна лечить духовные и физические недуги, если применять аяты из Корана с искренней верой и упованием лишь на помощь Всевышнего Аллаха. Для верующего искренне мусульманина достаточно написать определённые аяты на листок при помощи шафрана, который легко смывается водой и не вреден для организма, а затем выпить эту воду или омыть ею больное место. Если будет на то воля Всевышнего, больной излечится от своих недугов. Ведь каждый понимающий мусульманин знает, что всё оружие против любой беды - у Аллаха, и лишь один Он мощен исправить ситуацию, избавить страждущего от невзгод и вернуть рабу его покой.

Какие бы ситуации ни происходили в жизни мусульманина, он знает, что на каждый вопрос есть определённые аяты из Корана, способные объяснить ему суть происходящего, подсказать выход из положения и обрести верное руководство к действию. А для того чтобы понять смысл сложного для восприятия простого обывателя коранического текста, существуют толкования от ведущих исламский учёных-богословов.

А сегодня уже погрузиться в горечь страданий. Как выстоять в этом водовороте жизни ? Как не утонуть в пучине жизненных неурядиц?

Принять обрушившиеся беды очень тяжело, человек слаб по натуре и ему кажется, что он не в силах их пережить. Каждый сам для себя ищет точку опоры, тот же, кто знает Господа , уповает на Него и смиренно принимая всё, что ниспосылается ему. Верующий человек знает, ничто в этом мире не происходит без Божьей воли, поэтому все превратности судьбы воспринимает адекватно. Осознавая, что милость Бога несравненно больше любого горя, он находит утешение в уповании на Всевышнего . Читая строки из Священно , в котором Господь обращается к каждому из нас, верующий обретает покой и надежду.

Предлагаем вниманию читателей 10 аятов , которые помогут проявить терпение в сложные периоды жизни .

1-й аят:

إِنَّ مَعَ الْعُسْرِ يُسْرًا

«Поистине, за тягостью следует большое облегчение!» (смысл 6 аята суры «аш-Шарх», тафиср «Мунтахаб»).

2-й аят:

قَالَ لَا تَخَافَا إِنَّنِي مَعَكُمَا أَسْمَعُ وَأَرَى

Открывающая глава и другие важные суры

Мусульмане верят, что некоторые суры Корана обладают особой святостью, и считают их чтение обязательным и достойным поощрения. Наиболее важная из них - Суратул-Фатиха - занимает особое место в Коране и находится во вступительной его части. Она состоит только из семи стихов, в отличие от других поздних сур - самых длинных в тексте Корана. Звучит она как молитва, обращенная к Аллаху:

Во имя Аллаха Всемилостивого и Милосердного! Хвала Аллаху, Господу миров; Всемилостив и Милосерден Он один, дня судного один Он Властелин. Лишь пред Тобой колени преклоняем и лишь к Тебе о помощи взываем: «Направь прямой стезею нас, чтоб Ты избрал для тех, кто милостью Твоею одарен, убереги нас от пути разгневавших Тебя и тех, которые в неверии блуждают».

(Сура 1:1–7)

Это один из немногих отрывков Корана, в которых Аллах не говорит непосредственно сам, а текст вложен в уста мусульман, поклоняющихся ему. Каждый раз, когда мусульмане начинают молиться дома или приходят для моления в мечеть, эта молитва Аллаху произносится ими на арабском языке. Она звучит на праздниках и при исполнении особых обрядов, а также во многих иных случаях. Каждого ребенка, родившегося в мусульманской семье, обучают этой молитве, как только он в состоянии ее выучить. Обычно молитва заканчивается словом амин - эквивалентом христианского «аминь». В старинных рукописных текстах Корана этим словом, символизирующим конец определенной части текста, завершается каждая глава. Особый статус Суратул-Фатихи становится очевидным в следующей цитате, в которой она выделена как наиболее важный отрывок Корана:

Тебе Мы дали семь (часто) читаемых айатов и чтение Великого Корана.

(Сура 15:87)

Традиционные предания о пророке, хадисы, очень часто ссылаются на эту суру. Согласно одному из них, Мухаммад говорил, что «семь (часто) читаемых айатов» (сабаул-масани) - это семь стихов Открывающей главы, а «Великий Коран» (Ал-Куранул-Азым) - заглавие одной из сур (Ал-Муватта Малика, с. 37). Другое распространенное заглавие этой суры - Уммул-Куран («Мать Корана»). Впрочем, во многих классических переводах Корана название этой второй суры звучит как «Корова». Уникальность ее состоит в том, что она - единственная в Коране, где человек обращается к Богу. По другому преданию, Мухаммад утверждал, что ее чтение является ключевым моментом любой молитвы:

Тот, кто не читает Фатихат ал-Китаб, не может считаться человеком, следующим молитве.

(Ас-Сахих Муслима, том 1, с. 214)

Два других предания гласят, что пророк лично определил эту главу как наиболее значимую во всем Коране:

Разве я не учил вас наиболее важной суре Корана? Он сказал это: «Да будет прославлен Аллах, Господь вселенной».

(Ас-Сахих ал-Бухари, том 6, с. 490)

«Да будет прославлен Аллах, Господь вселенной» - это итог или основа Корана, итог или основа Книги и семи часто читаемых стихов.

(Китаб ас-сунан Абу Дауда, том 1, с. 382)

Во время официальных молитв, произносимых пять раз в день, только имам, глава общины, среди других молитв читает и эту суру. Но в предании говорится, что все мусульмане должны сознательно произносить слово амин в конце этой главы. Мухаммад рассказывал, что ангелы небесные делают то же самое, и если слово амин, произнесенное каждым мусульманином, совпадет с теми, которые произносят ангелы, то все его грехи будут прощены (Ас-Сахих ал-Бухари, том 1, с. 416). Вряд ли можно переоценить важность Открывающей главы для мусульман всего мира.

Существует еще одна короткая, но очень важная глава Суратул-Ихлас («Глава Непорочность»), которая звучит так:

Во имя Аллаха Всемилостивого и Милосердного! Скажи: «Он - Аллах - един; извечен Аллах один; не рождал Он, и не был рожден, и с Ним никто не сравним».

(Сура 112:1–4)

Единоличие Аллаха - основная тема Корана, и идея его исключительной и абсолютной власти во вселенной постоянно повторяется в тексте. Это утверждение направлено против языческого идолопоклонства соотечественников Мухаммада и против христианской веры в Иисуса как Сына, рожденного от Бога. В апологетической литературе современные мусульмане регулярно используют эту концепцию против христианства, и, вероятно, она является основным аргументом ислама в полемике с иными вероисповеданиями.

Как гласит предание, Мухаммад говорил, что «эта сура равнозначна одной трети всего Корана» (Ас-Сахих ал-Бухари, том 6, с. 494), поэтому мусульмане ее регулярно читают, поскольку верят, что, прочитав ее, они прочитали треть всей Книги. Однажды пророк спросил своих последователей, смог бы хоть один из них прочесть треть Книги за ночь, и после того, как они выразили удивление наивностью его вопроса, он еще раз повторил, что эта сура «равнозначна одной трети всего Корана» (Ас-Сахих Муслима, том 2, с. 387).

По другому преданию, пророк однажды услышал, как один человек читал эту главу, и сказал, что рай ему обеспечен (Ал-Муватта Малика, с. 99). Один из сподвижников Мухаммада тоже однажды слышал, как некий мусульманин непрерывно читал эту суру на протяжении ночи. Не находя для себя возможным читать эту очень короткую главу непрерывно, он обратился к Мухаммаду с опровержением ее заявленной эквивалентности, но, как и все, получил ответ, что Аллах сам указал на равнозначность этой суры трети Корана (Китаб ас-сунан Абу Дауда, том 1, с. 383).

Есть еще одна сура, вызывающая подобный благоговейный трепет наряду с предыдущими двумя, - это 36-я глава Корана Суратул-Йа-Син. Она названа так по двум буквам (йа и син) из разряда уже упоминавшихся необъяснимых букв, с которых она начинается. Мусульманские каллиграфы выделяют первые несколько стихов этой главы с особым высокопрофессиональным мастерством. Ислам учит, что эта сура является сердцем Корана. Предполагается, что все читающие ее прочитали Коран десять раз. Она регулярно включается в мусульманские молитвенники, и зачастую ее печатают как отдельную молитву.

Клише и знаменательные стихи

Вдобавок к своему ритмическому характеру Коран полон острых клише. Вероятно, наиболее яркие из них - это имена, которыми называют Аллаха (обычно двумя) после стихов, обращенных к нему или к его действиям. Это, например, обращение Аллаху-Таввабун-Рахимун («Аллах приемлет обращение, милостив» (сура 4:64)). В конце отрывка неверующим заявляют, что они найдут Аллаха именно таким, если придут к нему после своего непослушания и попросят прощения у него, а также помолятся за свое прощение.

Другой отрывок повествует, что Аллах взял Иисуса к себе, когда иудеи собирались убить его, и делает заключение: Ва кана Аллаху Азизан Хакиман («И Аллах Могущественный, Мудр» (сура 4:158)). Постепенно эти имена Аллаха были собраны вместе и образовали список из девяноста девяти имен.

В Коране есть несколько стихов исключительного характера. Один из них - Айатул-Курси («Стихи о троне») - наиболее известен. Вероятно, это одно из самых ярких высказываний о вселенском владычестве Аллаха над всем, что он создал, - и над началом, и над завершением, - с двумя типичными именами Аллаха, свидетельствующими о его абсолютной власти и славе. Они находятся в самой длинной главе и звучат следующим образом:

Аллах - нет божества, кроме Него, живущего и самосущего извечно, - не склоняет Его ни сон, ни дремота, землею и небом один Он владеет. Кто может вступиться пред Ним без Его изволенья? Он ведает все, что творенья Его испытали, и то, что за ними наступит вослед, и им из мудрости Его назначено послать лишь то, что Он дозволит. Возвысит Он трон Свой на землю и небо - не в тягость Ему их охрана. В Своем могуществе велик Он и (в высшей степени) возвышен.

(Сура 2:255)

И хотя Суратул-Фатиха считается наиболее важной главой Корана, именно этот стих, как говорил Мухаммад, стоит в книге на первом месте:

Убайй б. Кааб сказал: «Посланник Аллаха (да пребудет он с миром) сказал: „Абу-л-Мунзир, какой стих из книги Аллаха ты считаешь самым великим?“ Я ответил: „Аллах и Его посланник знают лучше“. Он сказал: „Абу-л-Мунзир, какой стих из книги Аллаха ты считаешь самым великим?“ Я сказал: „Аллах - нет божества, кроме Него, живущего и самосущего извечно“. Затем он ударил меня в грудь и сказал: „Пусть знания будут для тебя радостны, Абу-л-Мунзир“».

Из мединского периода пророческой миссии Мухаммада можно выделить еще один поразительный стих. Хотя его центральной темой, как всегда, является Аллах, текст уводит нас в царство мистики, описывая славу Господа. Этот стих очень высоко ценят суфии. Вот он:

Аллах есть Свет земли и неба, и Свет Его подобен нише, а в ней - светильник, что в стекле, стекло же - точно яркая звезда, (роняющая) свет жемчужный. (Светильник) зажигается от древа смоковницы благословенной ни на востоке, ни на западе (земли), чье масло может вспыхнуть (светом), хотя огонь его и не коснулся. (Кладется) Свет на Свет (все выше к небесам), - и к Свету Своему ведет Аллах лишь тех, кого (Своей угодой) пожелает. Так для людей Аллах приводит притчи: Ему известна всякой вещи (суть).

(Сура 24:35)

Необходимо упомянуть две последние суры Корана. Как и Открывающая глава, они коротки, но на этот раз мусульмане не адресуют свои прославления Аллаху, а читают заклинания, ища спасения в первую очередь у Господа Рассвета от темноты, от тех, кто практикует тайные знания (магию), и тех, кто насылает порчу, такую, как хорошо известный дурной глаз (сура 113:1–5). Эта глава известна как Суратул-Фаляк («Рассвет»). Другая глава именуется Сурату-н-Нас («Люди»), поскольку здесь Аллах изображается Господом Людей, у которого ищут защиты от шептунов - как из числа бесов, так и из числа людей (сура 114:1–6).

Айша, одна из жен Мухаммада, рассказывала, что пророк постоянно читал эти две суры. Каждую ночь он складывал руки в форме чаши и дул над ними после прочтения обеих сур, так же, как и после чтения главы Суратул-Ихлас. Затем он растирал руками все части тела, до которых мог дотянуться, начиная с головы, лица и передней части тела. Обычно он проделывал это три раза. Если он был болен, то читал эти суры еще раз и дул на свое тело. В такие моменты Айша обычно тоже читала их над ним и растирала руками его тело, надеясь на благословение (Ас-Сахих ал-Бухари, том 6, с. 495). Один из последователей Мухаммада записал следующее происшествие, после которого пророк специально рекомендовал читать эти две суры в качестве защиты:

Укба б. Амир сказал: «Когда я путешествовал с посланником Аллаха (да пребудет он с миром), между ал-Джуфой и ал-Абвой нас настиг сильный ветер и непроглядная темнота окутали нас. Тогда посланник Аллаха (да пребудет он с миром) начал искать спасения у Аллаха, читая: „Я ищу спасения у Господа Рассвета“ и „Я ищу спасения у Господа Людей“. Затем он сказал: „Укба, всегда говори так, когда ищешь защиты у Аллаха, так как для этой цели ничто не может сравниться с (этими сурами)“. Он сказал: „Я слышал, как он декламировал их, ведя людей на молитву“».

(Китаб ас-сунан Абу Дауда, том 1. с. 383)

Нет большей чести для мусульман, чем читать Коран, но эти суры и стихи обладают в их глазах исключительной ценностью, а личное одобрение каждой из них самим пророком обеспечивает им особое положение в Коране и непременное чтение мусульманами при любом удобном случае.

К началу страницы

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Композиция и характер корана

Во второй половине года я был вовлечен в оживленную дискуссию со своим другом из израиля о религии земной жизни и жизни загробной будучи.. спустя шесть месяцев увлекшись мусульманским евангелизмом я приобрел.. томас карлейль однажды сказал что только чувство долга заставит англичанина прочитать весь коран но мои мотивы не..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях: