Говорящие стены в детском саду своими руками. «Говорящие» стены. Интерактивная стена. Реакция на движение

Развивающую среду в Реджио-подходе называют «третьим учителем» (первые два — это родитель и собственно педагог). Пространство должно приглашать к исследованию и творчеству, создавать приятное ощущение «свежего воздуха», свободы, спокойствия, вызывать интерес и мотивировать. Как достичь этого эффекта?

Выделить пространство

Для начала нужно разобраться в том, сколько места мы можем выделить для детских игр и занятий. Нам понадобится какое-то место для хранения (полочка, комод с ящиками, стеллаж с открытыми полками, место на полу под корзины) и рабочее пространство (стол и/или место на полу, возможно, застеленное и ковром). Много идей по организации пространства есть на Pinterest по тегам reggio spaces и reggio playroom.
Вот несколько примеров:

Часть детской Кейт (блог An Everyday Story) Материалы привлекательно разложены, книги по теме стоят обложкой к ребёнку Детское Реджио-пространство из блога My Happy Crasy Life

Материалы для игры

Хорошо бы, чтобы в вашей домашней развивающей среде было хотя бы понемногу материалов каждой категории

Материалы для конструирования

Самый простой вариант — все разновидности кубиков, Лего и другие конструкторы. Но здесь можно использовать и множество других материалов. Многое зависит от возможностей пространства. В зоне конструирования могут оказаться спилы дерева, втулки от туалетной бумаги, дощечки и фанера, проволока. Кубики, Лего, другие материалы можно хранить прямо на полу в корзинах и контейнерах или выделить под них часть стеллажа/полки


Фото материалов для конструирования с сайта Mrs. Myers’ Kindergarten

Всё для ролевой игры и перевоплощений

Это ткани, костюмы, уголки для «домиков», кукольное хозяйство — в зависимости от интересов. В любом доме, где есть дети, есть и такие игры. Наблюдая за играми своих детей, подумайте, какими предметами можно обогатить их игровое пространство! Совершенно точно ребёнка порадуют «настоящие» предметы — телефонные справочники, одежда, шляпы, зонтики, сумки.

Творческие материалы

В Реджио-пространстве большое место отводится для творческой мастерской. Материалы для творчества могут быть привычными (краски, карандаши, мелки, разная бумага, ткани, глина, солёное тесто…) или самыми неожиданными (зубочистки, пуговицы, детали от сломанных игрушек, перышки, камни, кухонные принадлежности и др.).

Под домашнее «ателье» можно отвести часть стеллажа или полку. При этом совсем не обязательно хранить материалы в открытом доступе для всех детей, особенно если в доме есть малыши. Главное, чтобы они были в поле видимости. Здорово, если материалы и творческие принадлежности будут разделены по темам и красиво разложены.

Предметы, приглашающие к исследованию

Это может быть лупа или увеличительные стекла, бинокль, микроскоп, фотокамера. На полке может лежать блокнот или журнал для записей, карандаши.

Место для диалога

Кроме творческого «ателье» в Реджио-садиках есть ещё одно особое пространство — «пьяцца» (буквальный перевод с итал. — «площадь») — место, где дети и взрослые встречаются и обсуждают свои идеи и интересы. Дома такое место — чаще всего кухня, где семья за завтраком делится планами на день, а за ужином обсуждает, как он прошёл.

«Говорящие стены»

Ещё одна деталь развивающей среды — «говорящие стены» . В Реджио-садах на стенах висят детские работы и стенды с фотографиями и заметками (о ходе текущих проектов, идеях детей, их росте).

В домашних условиях под такую «документацию» можно отвести часть стены, можно повесить небольшую пробковую доску или сделать «стенд» из холодильника и магнитов.

Идея для холодильника

Дома места на стенах обычно немного и часто его занимают уже готовые детские работы. Но есть простой способ уделить внимание не только результату, но и процессу: это лист на холодильнике, разделенный на три графы.

В первой графе («Я заметил») записываем то, что видит ребёнок, на что он обращает внимание. Во второй графе («Я думаю») — его мысли по этому поводу. В третьей («Мне интересно») — его вопросы и всё то, что его удивило и заинтересовало. Это простая табличка может стать источником ценнейшей информации!

Принципы создания развивающей Реджио среды

Доверие ребёнку и вера в него

Самое важное — когда взрослые доверяют детям и полны оптимизма по поводу их возможностей. Все остальное — дело наживное.

Дети удивительно благодарно реагируют, когда мы доверяем им немного больше. И наоборот, даже самая прекрасно организованная среда не будет работать без контакта с ребёнком и атмосферы интереса и доверия.

Как это работает? Начинаем с малого! Не ждём, пока появятся средства на новую мебель или качественные творческие материалы. Нашим детям для творчества и поиска нужно не так уж много.

Попробуем сделать детское пространство чуть более открытым, чуть более организованным и приятным, чуть более красивым и интересным. И посмотрим открытыми глазами на своих детей в этом пространстве.

Открытость и доступность

Большинство материалов — в доступе и в зоне видимости. С материалами можно играть и творить по-разному, их можно и нужно смешивать создавая новые и новые игры. И сами материалы (по крайней мере, их большая часть) точно так же предполагают свободу творчества.

Посмотрим, что можно сделать с тем, что уже есть. Чаще всего можно рассортировать материалы и разложить по прозрачным контейнерам или корзинкам. Выбросить или убрать на время дешёвые пластиковые игрушки, постараться не вздрагивать, когда ребёнок смешивает и «портит» материалы (нас воспитывали довольно сурово в этом плане, но что такого страшного в том, что ребёнок за день израсходует пачку пластилина?)

Эстетичность и эргономичность

Должно быть удобно и красиво. Как можно больше натуральных материалов, приятных цветов. Мебель, которой удобно пользоваться детям. Книги и энциклопедии с хорошими иллюстрациями. Интересные детали интерьера. А самые лучшие украшения Реджио-среды — это детские работы (рисунки, коллажи, мобили, скульптуры…)

И снова мы начинаем с малого. Одна по-настоящему красивая книга на тему, которая интересна ребёнку (а в идеале — и ребёнку, и маме) больше всего. Убрать лишнее в кладовку, оставив на полочках свободное место. Поставить на полочку за материалами зеркало (или на заднюю стенку шкафа наклеить зеркальную плёнку). Добавить небольшое комнатное растение…

Особая тема — свет. Можно передвинуть детское пространство поближе к окну, купить более лёгкие шторы, улучшить освещение.

Поле для самостоятельности

Не только в игре и обучении, во всём — от одевания до приёма пищи. Задайте себе вопрос: «Как устроить так, чтобы ребёнок мог делать это сам?». Дети вполне могут пользоваться взрослыми вещами, даже такими сложными, как фотоаппарат или приборы для приготовления пищи, но, конечно, с помощью родителей.

Поддерживаем любопытство

И здесь развивающая среда может выходить за пределы игровой комнаты и за пределы дома. Прогулки могут стать самым интересным делом для всей семьи. У детей всегда есть чем нас удивить, и это прекрасно!

Организация развивающего пространства в духе Реджио

Татьяна Белоусова

Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей говорить красиво и правильно , научить думать, размышлять, делать выводы, но и создать условия для этого. Окружающая обстановка должна быть привлекательной и яркой для поддержания интереса к занятиям. Каждый предмет должен нести смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие.

Приглашаю вас в мой кабинет . Он небольшой по площади и поэтому было важно максимально эффективно использовать пространство стен . Я придумала такое оформление и назвала его условно «Говорящая стена » . Помог воплотить мои задумки в жизнь наш художник. Изображения букв я взяла из интернета.

Одной из важнейших задач своей деятельности считаю обучение детей грамоте (подготовка к обучению грамоте) . Практически 100% выпускников моей группы идут в 1 класс умеющими читать. Это очень важно для успешного старта в школе, тем более для детей с ЗПР и речевыми нарушениями.

Гласные звуки «живут» на «Поющей яблоньке» . В начале обучения это просто яблонька, а потом, по мере изучения звуков, каждое яблочко заменяется на изображение звука (артикуляция +буква) . Если на занятии кто то из детей забыл, какие бывают гласные звуки, то быстро оглядывается на «Поющую яблоньку» и вспоминает.

Парные согласные - они всегда ходят парами. По атрибутам можно вспомнить название буквы : У Ш -шапка и шарф, у П-пинетки на ногах, у В- валенки, у Г- галстук и т. д.


Всегда мягкие согласные : их, как известно 3, они сидят на мягком облачке.


Всегда твердые согласные : их также 3 и они располагаются на твердом камушке.


Этот веселый паровозик помогает нам научиться делить слова на слоги. В первый вагон мы определяем слова, состоящие из 1 слога, во второй- из двух и т. д.


Думаю, что использование стен в качестве эффективного средства организации развивающей среды , является простым решением такой непростой задачи.


Публикации по теме:

Проектный метод как эффективный способ формирования у детей знаний и навыков по ПДД Вид проекта: познавательно-игровой, информационно - ориентированный Продолжительность проекта: краткосрочный с 16.11 по 27.11.2015 гг. Участники.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА ДОУ (учитель-логопед Трашенкова Л. В.) Современные.

Отчет об организации развивающей предметно-пространственной среды в кабинете учителя-дефектолога ОТЧЕТ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В КАБИНЕТЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА. Копаницкая И. В. учитель-дефектолог Основная.

Паспорт кабинета учителя-дефектолога Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №11 комбинированного вида городского округа город Нефтекамск.

Паспорт комплексно-методического обеспечения кабинета учителя-дефектолога Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» компенсирующего вида Паспорт комплексного методического.

Проект организации предметно-развивающей среды кабинета учителя - дефектолога 1. Цель проекта Создание и совершенствование развивающей предметно – пространственной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Проектная деятельность в ДО как нестандартный нетрадиционный способ организации образовательных процессов «Проектная деятельность в ДО как нестандартный, нетрадиционный способ организации образовательных процессов ориентированной на оказание.

Детский сад – помощник родителей в воспитании маленьких детей. А для них это фактически второй дом , пока мамы и папы на работе. Естественно, помещение, где малыши проводят по 10-12 часов должно быть уютным, опрятным и удобным. В большей степени это зависит от администрации, но и сами родители могут поучаствовать в обустройстве группы своего ребенка. Например, оформление стен в детском саду своими руками вполне по силам родительскому коллективу и воспитателям.

Общие особенности обустройства стен в детской группе

Красивые вещи и художественно оформленные стены развивают эстетический вкус детей . На рисунки и стенды дети смотрят каждый день, поэтому оформление стен в детском саду должно отвечать некоторым требованиям.

  • Изображения на стенах должны быть понятны детям и не вызывать отрицательных эмоций.
  • Используемые материалы должны поддаваться чистке. Поэтому обычные бумажные обои нежелательны.
  • При выборе цветов надо избегать резких контрастных оттенков, большого количества красного, темно-зеленого, синего, белого и черного. Лучше использовать те цвета, которые способствуют умиротворению, ощущению безопасности.
  • Оформление стен и обстановка в группе должны быть приближены к домашним. Поэтому элементы канцелярского и офисного стиля не подойдут.
  • Используемые материалы должны быть качественными, прочными и безопасными.

Цвет интерьера влияет на эмоции ребенка . Пребывание в садике среди 15-20, а то и больше, детей и без того накапливает напряжение. Поэтому внутренняя обстановка группы должна способствовать его снятию.

Декоративное оформление стен в садике

Декор предполагает украшение стен с помощью нескольких разных элементов. Наиболее распространенные варианты – использование виниловых наклеек и создание аппликаций. С их помощью можно оформить стены в учебной, игровой, информационной зонах , а также спальню.

Оформление стен в детском саду своими руками с помощью наклеек и аппликаций хорошо тем, что это дешево. Но при этом все можно сделать качественно и красиво. Еще один плюс наклеек – их просто использовать. Особенно это актуально во время праздников. Достаточно приклеить несколько тематических картинок, чтобы создать нужную обстановку.

Художественное оформление стен группы

Художественное оформление предполагает рисунки сказочной тематики по всему периметру или его части. Роспись стен в детском саду может быть сделана в виде картины по мотивам сказок, букв и цифр или других изображений. Сюда относятся и рисунки по трафаретам. Последний вариант вполне по силам воспитателям и родителям.

Сказочные сюжеты с известными героями хороши тем, что способствуют развитию фантазии. Яркие рисунки на стенах в детском саду создают впечатление присутствия в сказке. Важный момент – изображения должны быть крупные и четкие, чтобы не рябить в глазах, вызывая у детей раздражение.

Минус такого оформления – высокая стоимость. Качественные материалы стоят недешево. А если привлекать специалистов, то цена возрастает в несколько раз. К сожалению, не все садики могут это себе позволить.

Идеи оформления стен в детском саду

Оформить стены в группе можно разными способами. Все зависит от фантазии воспитателей и родителей.

Предлагаем несколько идей, чем можно дополнить стены в детском садике:

  • Оформить фотографии детей в технике квиллинг. Это занятие доступно и родителям, т. к. не требует специальных профессиональных творческих навыков.
  • Меловые доски, прикрепленные к стене. Можно приобрести готовые или сделать самим, покрасив черной краской с примесью песка.
  • Оборудовать рамки-карманы для детских рисунков .
  • Включить в изображения на стене тактильные элементы. Например, выпуклые рисунки, аппликации из бархатной бумаги, ткани.
  • На стенах оформить стенды : информационные, развивающие, способствующие спокойному сну, картинки на морскую тематику или о значении мытья рук. Подходящий материал для стендов – плотная потолочная плитка. На этот материал удобно крепить листы на канцелярские гвоздики. Это упрощает обновление информации для воспитателей.
  • В приемной для ясельной группы и детей чуть постарше можно повесить плакаты и стенды с изображением последовательности одевания и раздевания. Детям трудно запомнить последовательность сложных действий. А картинки наглядно и доступно подсказывают, что надо делать. Точно также можно оформить последовательность действий в комнате для умывания или в развивающей зоне.

Оформление стен в детском саду не обязательно должно быть дорогим. Можно сделать и дешево, но с фантазией и смыслом. Важно, чтобы дети в стенах садика чувствовали себя комфортно и безопасно. Чтобы внутренняя обстановка вызывала положительные эмоции.

Как сделать рисунок на стене: мастер-класс - видео


На самом деле Редджио Эмилиа - это не методика развития детей в привычном для нас образе. Это своего рода философия и абсолютно иной опыт и подход к развитию и воспитанию детей.

Основателем теории Редджио Эмилиа считается итальянец Лорис Малагуцци. Но в разработке подходов к воспитанию детей участвовали как представители города Reggio Emilia (Италия), так и родители. Результатом их совместного труда стала разработка новых детских садов Редджио Эмилиа, атмосфера в которых была принципиально новой.
Появление радикально нового отношения к детству в целом в Италии не случайно. В послевоенное время, когда люди только побороли фашизм и все усилия бросили на ликвидацию тоталитарного режима, существовала незримая потребность в чем-то новом. Итальянцы стали понимать, что нужно менять отношение как к жизни в целом, так и к людям. И начали с детей. Теперь их стали воспринимать полноценной частью итальянского общества. А воспитание постепенно стало выходить на новый уровень. Дети должны воспитываться в тесном контакте с общественностью и всеми процессами, которые происходят вокруг. Они должны активно участвовать в жизни и за время обучения в дошкольном учреждении впитать максимум полезной и жизненной информации.
В настоящее время представители многих стран мира пытаются перенять опыт организаторов детских садов в Редджио Эмилиа. Но на самом деле очень сложно перенести ту обстановку и микроклимат, который царит в таких учреждениях на их родине - в итальянском городке Reggio Emilia. Но все же с огромным успехом можно перенять общие подходы к созданию условий для полноценного развития личности ребенка, следуя принципам авторов методики Редджио Эмилиа.
Основные учителя в методике - это родители и педагоги (pedagogista) в детском саду, которые непрерывно учатся вместе с малышами чему-то новому.

Возраст, на который рассчитана методика - от 3 до 6 лет (период посещения детского сада). Но следует учитывать, что это весьма условный возрастной диапазон, поскольку авторы методики многократно акцентируют свое внимание не на возрасте малыша, а на отношении взрослых к нему и его развитию. Развивающая среда, которая позволяет формировать гармоничную, свободную и грамотную личность - это залог успешного воспитания с самого рождения ребенка.

Принципы методики:

Автор и создатель концепции Редджио Эмилиа - Лорис Малагуции - основывался на принципах достаточно распространенных уже в то время методик Монтессори, Штайнера, Выготского. Переняв от них глубокие мысли о подходах к развитию и воспитанию подрастающего поколения, он создал собственную теорию, которую успешно внедрил в жизнь в Италии.
Методика Редджио Эмилиа базируется на таких принципах:

Дети могут обучаться в том случае, если они трогают, двигают, вращают, нюхают, лепят, рисуют, видят, слушают. Одним словом, для успешного и гармоничного развития личности и обучения необходимо задействовать все возможные каналы восприятия окружающего мира и информации;
- Дети должны иметь огромное количество способов для самовыражения: пение, танцы, театр, балет, спорт, общение, музыка;
- Ребенок - человек. И как и каждый из нас, он тоже заслуживает уважения;
- Малыши способны самостоятельно контролировать процесс своего обучения;
- Малыши могут строить гармоничные отношения с окружающими только в таком пространстве, где они имеют возможность исследовать мир;
- Ребенок сам создает себя. Он - богатырь, силач. В реджо-педагогике воспитание сводится к поддержанию и сохранению силы конструирования личности, которая с рождения дана каждому без исключения малышу. А многие родители попросту отбирают эти силы, ограничивая малышей в познании окружающего мира.

В процессе обучения большую роль играют не только педагоги детского сада, но и родители. Они считаются главными и важными учителями для своих детей. Родители не только активно задействованы в процессе обучения своих детей, но и являются соавторами методик и программ, по которым проводится развитие их малышей. Родители полностью осведомлены обо всем, что происходит с их детьми, они имеют неограниченный доступ ко всем материалам, поделкам, рисункам и даже высказываниям своих малышей. Это очень хорошо, ведь педагоги ведут записи различных диалогов, высказываний и ситуаций, которые происходят с детьми на протяжении всего периода обучения.
В обычных детских садах происходит стремительное разобщение малыша и окружающих, в том числе и взрослых. Одной из важных идей авторов концепции Редджио Эмилиа было воссоединение ребенка, его семь и всех людей, которые его окружают.

Обучающая среда - своеобразный "аквариум"...:

Авторы концепции развития и воспитания детей Редджио Эмилиа убеждены, что постоянный поиск, исследовательская и интеллектуальная активность в раннем возрасте играет важнейшую роль для полноценного формирования личности ребенка.
Поэтому основная цель методики - это создание свободной среды, которая как "аквариум" будет отражать все чувства, мысли, отношения, эмоции и изобретения маленьких жителей этого мира и всех, кто их окружает.

Особенности среды, которая создана в детских садах Редджио Эмилиа:

◦ Общее - на первом месте. В детских садах, работающих по принципам Редджио Эмилиа созданы абсолютно все условия для открытого и тесного общения малышей со всеми, кто их окружает. И это не только их сверстники, но и взрослые, которые открыто демонстрируют то, чем они занимаются и передают эти навыки детям. Дети без препятствий общаются как между собой (независимо от возраста), но и с сотрудниками детского сада, поварами, мастерами. Кухня в детском саду Редджио Эмилиа открытая. Малыши с удовольствием наблюдают за работой, которая там ведется. Туда же разрешен доступ родителей;

◦ Исследовательская активность - это важный фактор формирования характера и развития способностей. Детям в саду Редджио Эмилиа никогда не дают готовых знаний и информации, которую необходимо заучить. Малыши воспитываются так, что они самостоятельно должны искать источники знаний. Педагоги всего лишь направляют их в нужное и правильное русло и ненавязчиво контролируют весь процесс развития. Дети в таких садах - это исследователи и первооткрыватели;

◦ Для детей в таких детских садах созданы прекрасные условия для саморазвития и реализации своих возможностей и талантов. Здесь имеется ателье, мастерские, несколько сцен для юных артистов, комнаты для активных игр и занятий спортом. Сады Редджио Эмилиа оснащены множеством зеркал, в них всегда есть костюмерная, театр теней, лайт-боксы, почтовые ящики. Одним словом, в таком детском саду есть все, что поможет малышу найти себя, раскрыть свой талант и многому научиться. Дети разрисовывают стены, постельные принадлежности, а также другими необычными способами самовыражаются и ищут свой жизненный путь;

◦ Развивающие материалы - все природное и естественное. Здесь минимальное количество настоящих детских игрушек. Дети в детских садах Редджио Эмилиа играют с реальными инструментами и материалами. Здесь есть проволока, гипс, глина, различные краски, болты, гайки, ножницы, бумага, ткани, нитки и многое другое;

◦ Обстановка - только домашняя. Детский сад Редджио Эмилиа - это дом для ребенка. Здесь все доступно, открыто. На стенах висят портреты малышей, написаны их цитаты, стоят их поделки. И все на уровне глаз, ко всему можно прикоснуться. По мнению авторов методики сами помещения детского сада являются "третьим воспитателем";

◦ Создание атмосферы защищенности. В таких детских садах обязательно есть "тихая комната". Здесь каждый может уединиться, расслабиться, побыть наедине со своими мыслями, просто почитать книгу или полежать;

◦ Непринужденная обстановка. Детский сад Редджио Эмилиа - это не стандартное заведение, а уютные комнаты, где малыши живут и развиваются в условиях свободы. Здесь нет места насилию. К примеру, в обеденный перерыв малышу не обязательно спать. Ведь не все дети это любят. Но у них есть возможность просто полежать, послушать релаксирующую музыку, поиграть с фонариком при приглушенном свете, почитать книгу;

◦ В детском саду имеется полный доступ детей ко всем материалам. Здесь нет никаких закрытых шкафов. Малыши могут в любое время все потрогать. Открыт доступ и к портфолио каждого малыша. В них собраны все его поделки, рисунки, даже имеются видео и фотографии, а также своего рода дневничок высказываний и монологов, который ведет педагог;

◦ Предпочтения малышей - на первом месте. Создавая программы, педагоги в первую очередь учитывают предпочтения детей. Малыши - соавторы учебных программ, они творцы своей жизни;

◦ Свобода действий. В таких детских садах малыши не сидят строго за партами, а тем более длительное время. В основном все занятия и игры проходят на ковриках, дети располагаются лицом друг к другу, сидя в кругу. Малышам не обязательно строго повторять все за педагогом;

◦ "Говорящие стены" - это уникальная разработка авторов. В процессе развития малыша в детском саду педагоги ведут журнал, в котором как в письменной форме, так и в видеозаписях и фотографиях отражена вся жизнь малыша в условиях заведения. Все это отражается на экранах - это так называемые "говорящие стены". На самом деле в саду нет пустых стен. Везде на уровне глаз детей множество разнообразной информации о них самих;

◦ Педагог - это партнер для малыша, а не тиран. Учителя помогают малышам реализовать их идеи и проекты, а не осуществляют тщательный и строгий контроль за выполнением поставленных задач. Все, кто работает в саду, дети, а также родители - коллеги и единомышленники. Педагоги - это ассистенты у детей;

◦ Формирование индивидуальности, свободной и успешной личности - основная цель коллектива детского сада и методики
Редджио Эмилиа в целом;

◦ Реализация новых проектов - основа в деятельности детей и педагогов в детском саду. Малыши вынашивают идеи, а затем вместе с учителями и родителями полноценно их реализуют в виде определенных проектов. Проект - это все, что интересует ребенка - дождь, тень, театр и многое другое. При этом важно, что время на его реализацию неограниченно. Это может занять от нескольких часов до года. Важен творческий процесс, а не конечный результат.

Изучая принципа концепции Редджио Эмилиа необходимо учитывать, что именно их детские сады были признаны лучшими в мире.
Детские сады Редджио Эмилиа - это прекрасная демонстрация того, что могут наши дети, если своевременно и полноценно стимулировать их творческую деятельность. На самом деле сады Редджио Эмилиа - это своего рода святыня и место восторга для каждого, кому не равнодушно будущее нашей планеты. Ведь именно там рождаются настоящие творцы и энтузиасты, бескорыстные и открытые, талантливые и уверенные в себе, а также просто свободные и раскрепощенные личности, которые наверняка смогут доказать всем, что грамотный подход к воспитанию детей - это одно из важных и главных направлений деятельности любого государства, которое обязательно будет процветать.

Для кого подходит концепция?:

На самом деле принципы реджо-педагогики могут в полной мере применяться любыми родителями, которые их принимают. Естественно, что возможность водить малыша в детский сад такого типа есть не у каждого, но важно понять суть методики и пробовать внедрить в своей родительской практике некоторые идеи авторов.
Можно начать со своего дома. Оформите его по принципам детских садов Редджио Эмилиа. Пускай стены вашего дома будут развивать ребенка. Ведите полноценную общественную жизнь, приобщайте ребенка ко всему, что делаете сами. Пускай у него будут живые и природные игрушки, а не сугубо детские варианты. Предлагайте ребенку пробовать себя в творчестве: купите пластилин, клей, краски, ножницы, различную бумагу и прочее.
Главное, что "требует" реджо-педагогика - это будьте для своего малыша лучшим другом и партнером. Пускай он придумывает идеи, проекты, а вы помогаете их реализовать.
Не изолируйте малыша от общества и повседневных действий. Он может многое, только стоит дать ему возможность и создать полноценные условия для реализации и самовыражения.

Поверьте, результаты такого воспитания и общения с малышом вас поразят!


Светлана Владимировна Могильникова
Интерактивная стена как элемент предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении

В Федеральном образовательном стандарте дошкольного образования есть требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования , в том числе требования к организации и обновлению предметно-развивающей среды дошкольного учреждения . Важно правильно подойти к вопросу создания предметно-развивающей среды .

Правильно организованная предметно-развивающая среда в группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития.

Накануне каждого учебного года перед воспитателями стоит задача – как оформить групповую комнату, чтобы в ней было не только уютно, но и интересно детям . Так как воспитанники проводят в ДОУ большую часть своего времени, важно, чтобы они хотели приходить сюда снова. Каждый день дети должны чувствовать себя здесь комфортно и узнавать много нового. Чтобы решить эту задачу, можно использовать готовое игровое оборудование и материалы или создать элементы для украшения группы своими руками. Однако даже содержательно-насыщенная среда в группе не будет развивающей, если дошкольники не смогут проявить в ней свои творческие способности, познавательную активность, самостоятельность.

Хочу познакомить вас с интерактивной стеной , которая возьмет на себя часть нагрузки и будет дополнять предметно-развивающие уголки .

Что же такое интерактивность ?

Понятие «Интерактивность » к нам пришло из английского языка (interaction - «взаимодействие» ). Оно означает возможность взаимодействовать, вести беседу, диалог с кем-либо.

Интерактивная стена дает возможность взрослому и ребенку совместно участвовать в создании окружающей среды , которая может изменяться и легко трансформироваться. Интерактивная стена - это своеобразный живой экран , представляет собой абстрактную картину, разделенную на несколько зон :

Зона познавательного развития,

Социально-коммуникативная зона,

Зона художественно-эстетического развития.

Интерактивная стена представляет собой рисунок – небольшой городок на трех холмах. Посреди них раскинулась яркая радуга. Веселый паровозик везет детям что-то интересное .

Три холма визуально разделяют стену на три зоны , которые соответствуют образовательным областям :

«Городок» – познавательное развитие;

«Паровозик» – социально-коммуникативное развитие;

«Радуга» – художественно-эстетическое развитие.

«Городок» . Воспитанники младшего дошкольного возраста под руководством воспитателя, а дети старшего дошкольного возраста самостоятельно обустраивают данную зону. Они подбирают и размещают элементы социальной инфраструктуры : здания, улицы, светофоры, людей разных профессий. Затем моделируют реальные ситуации, разыгрывают их.

«Паровозик» и связующий элемент – сезонные деревья . В соответствии с содержанием образовательной деятельности воспитатель подбирает и размещает необходимый демонстрационный материал в вагоны паровоза, с которыми в дальнейшем работают и педагог, и воспитанники. Например, ставит в вагончики карточки с буквами, цифрами и обучает детей грамоте и счету.

«Радуга» . На качелях радуги воспитатель размещает тематический элемент : например, символ предстоящего праздника или тематическую поделку.

Работа с интерактивной стеной предполагает постоянное общение : детей друг с другом, воспитанников и педагога. Воспитатель в процессе игры, обсуждения какой-либо темы просит детей высказываться развернуто, описывать элементы стены . Таким образом , педагог параллельно решает задачи еще одной образовательной области – речевого развития.

Какие задачи решает интерактивная стена

Интерактивная стена решает важные задачи :

Создает условия для игровой, познавательной, творческой активности детей;

Позволяет изменять предметно-пространственную среду с учетом образовательной ситуации ;

Развивает внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение , творческое мышление дошкольников ;

Обеспечивает эмоциональный комфорт в группе.

Интерактивная стена позволяет разнообразить оснащение группы , сделать ее привлекательной для детей. Динамический ряд, который демонстрируется на интерактивной стене , воздействует на сознание и воображение воспитанников . С помощью стены педагог и дети могут создавать оригинальные интерактивные игры и презентации . Ее можно использовать на занятиях по ФЭМП, обучению грамоте, развитию речи, изобразительной деятельности , – каждый элемент представлять в новом образе . Интерактивная стена помогает педагогу ненавязчиво закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной, при этом проявить педагогическое мастерство.

Публикации по теме:

Презентация о театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении «Я - артист» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б.

«Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении» 1слайд «Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении» 2 слайд Сохранение здоровья населения является.

Адаптация детей в возрасте 2–3 лет в дошкольном образовательном учреждении Проблема адаптации детей 2–3 лет является актуальной, так как от ее результатов зависит психическое и физическое развитие. Благоприятные.

Уважаемые коллеги, здравствуйте. Хочу представить вашему вниманию ещё один мой маленький шедевр. Изучая с детьми тему "Транспорт", я решила.

Цель: распространение педагогического опыта по применению предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда.

Особенности организации предметно-развивающей среды в старшем дошкольном возрасте При переходе ребенка в старшую группу начинает меняться его психологическая позиция: он впервые начинает ощущать себя старшим среди детей.

Предметно-пространственная среда как компонент системы экологической работы в дошкольном учреждении Предметно-пространственная среда как компонент системы экологической работы в дошкольном учреждении. Ляленкова Валентина Викторовна, старший.