Устный журнал в работе с родителями. "устный журнал для родителей по гендерному воспитанию дошкольников". Всё живое ты люби и природу береги

Цели:

  1. Привлечение третьеклассников к участию в шефской работе.
  2. Обогащение представлений детей о животных нашего леса.
  3. Формирование экологической культуры детей.

Оборудование:

  1. Карточки с изображением животных.
  2. Детские рисунки по теме.

Участники: 5 учащихся третьих классов; воспитанники подготовительной группы детского сада или первоклассники.

Подготовительный этап:

Учащиеся 3-х классов готовят материал о животном мире нашего леса. На уроках выбираются наиболее интересные работы. Далее третьеклассники идут

в подготовительную группу детского сада или в первые классы и рассказывают детям

о животных. Можно рассказы сделать костюмированными или использовать кукольный театр. Специально оформляется “заглавие” каждой страницы “Устного журнала” на листах ватмана.

Малыши тоже готовятся к встрече гостей, подбирают загадки о природе, животных, приносят свои рисунки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий (учитель, воспитатель):

Ребята, сегодня к нам пришли гости, наши друзья-школьники. Мы их давно ждали и готовились к их приходу. Мы изучали многих животных, которые обитают в наших лесах. Вы рисовали лесных жителей, которые живут в наших лесах. (Рассматривают выставку рисунков.) На ваших рисунках животные нашего леса: белочка и ёжик, олень и лиса и много других. Наши гости – ученики третьих классов. Они изучают наш родной край и приготовили очень интересные сообщения для нас о животных, с которыми мы ещё не знакомы.

Страница первая: БАРСУК.

На половине листа ватмана рисунок – барсук у норы.

Под березой на горе
Спит барсук в своей норе.
А нора у барсука
Глубока – преглубока.

Барсуку тепло и сухо,
Целый день ласкают ухо
Шум березовых ветвей
Да сопение детей.

На подстилке крепко спят
Мальчики с усами
И от сытости сопят
Влажными носами.

Скрипнет ветка или сук –
Приоткроет глаз барсук.
Чутким ухом поведет,
Усмехнется и уснёт.

Ведь нора у барсука
Глубока…

(Т. Белозёров)

Барсук – зверь очень осторожный и необщительный. Барсучья нора глубокая, со многими переходами, с несколькими входами и выходами, с камерами-спальнями и боковыми ходами. Он устраивает своё жилище в густом лесу на склоне оврага. В норе чисто, опрятно, потому что барсук – хороший хозяин. Много поколений барсуков могут прожить в одной норе, и всегда они в ней что-то подправляют, ремонтируют, очищают. Днём барсук спит в норе, а ночью выходит покормиться личинками насекомых, лягушками, ящерицами, мышами, корешками растений, мёдом диких пчёл и шмелей.

Барсуки – удивительные чистюли: подстилку из норы – сухие листья, мох, траву – они несколько раз за лето выносят на солнце проветрить и просушить.

Весной у барсуков появляются барсучата. Мама-барсучиха о них заботится и каждый день выносит малюток погреться на солнышко.

В двухмесячном возрасте барсучата уже сами выходят из норы и вместе с мамой гуляют недалеко от дома.

Ближе к осени барсук начинает готовиться к зиме и приносит в свою кладовую запасы: семена, жёлуди, коренья. Зиму он проводит в спячке. Барсучата зимуют вместе с родителями, а весной начинают самостоятельную жизнь.

Барсук – красивый, крупный зверь с серебристо-серой жесткой щетиной, с белыми и чёрными полосками на мордочке, которые идут от носа к затылку. У него сильные лапы с крепкими когтями. Этими лапами он роет норы и выкапывает корешки и червей.

Страница вторая: СЕРНА.

На половине листа ватмана рисунок горы, серна..

Серна – жительница гор –
Любит ветер и простор,
Любит раннюю весну,
Запах трав и тишину.

(В. Степанов)

Легкая, стройная серна со своим козлёнком любят пастись на склоне горы. Эти животные предпочитают альпийские луга и горные леса, но могут уходить и в совсем непреступные скалы. Редко кто умеет так легко подниматься и спускаться по камням и крутым склонам.

У серны рожки круто загнуты крючком, и с их помощью, цепляясь за камни скалы, она легко поднимается выше и выше. Родившийся малыш уже на второй день следует за матерью и не боится отвесных скал.

Страница третья: ЯЩЕРИЦЫ.

На половине листа ватмана рисунок ящерицы.

На припёке у тропинки
Греют ящерицы спинки.

Жмурятся на солнышке,
Щурят глазки-зёрнышки.
Разомлели от жары –
Не добраться до норы.

Бегали за мошками
Ночь без передышки –
Натрудили ножки,
Ножки-коротышки.

(Ю. Синицын)

В яркий погожий день на старом пне или сухой кочке, подставив солнышку спинку, греется ящерица. Её мелкая чешуя переливается на солнышке зеленоватым или желтовато-коричневым цветом.

Ящерица лежит неподвижно. Но стоит протянуть к ней руку, как она вмиг исчезнет, юркнет в какую-нибудь щелку. Ящерица очень пуглива. Спасти от опасности её могут только быстрые ноги. А если удрать не удалось, и какой-нибудь зверёк схватил её за хвост, она оставляет свой хвост и убегает. На месте оторванного хвоста у неё вырастет новый, хотя не такой длинный, как прежний.

Длина нашей обычной ящерицы – 15-20 сантиметров. У неё четыре лапки с цепкими коготками. Она хорошо видит и слышит.

Ящерицы с удовольствием едят любых насекомых: жуков, кузнечиков, гусениц, мух.

Весной ящерицы откладывают яйца, из которых через полтора – два месяца выйдут детёныши.

У ящерицы нет постоянной температуры тела. Температура её тела такая же, как температура среды, в которой она находится. Поэтому она любит греться на солнце. Когда холодно, ящерица становится малоподвижной и вялой. А зимой прячется в землю и спит, пока весной её не разбудит солнце.

Страница четвертая: ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

Все эти интересные знания мы нашли в этой книге. Называется она “Энциклопедия для малышей. Чудо всюду. Мир животных и растений”. Написала её Татьяна Нуждина. (Показывают книгу).

Не случайно эта книга названа энциклопедией. Слово “энциклопедия” обозначает “круг знаний”.

Эта книга о природе, огромном и интересном мире, который нас окружает и в котором ни на минуту не замирает жизнь. В этом разнообразном мире каждый занят своим делом, и к жизни любого существа в природе надо относиться бережно.

Может быть, прочитав эту книгу, ты внимательнее посмотришь вокруг и сделаешь удивительные открытия, в привычном и неприметном заметишь интересное и необычное, наклонишься над цветком или жучком и увидишь, как они беспомощны и нуждаются в твоей защите.

Страница пятая: ЗАГАДКИ

Эта страничка для самых смекалистых. Мы вам сейчас загадаем свои загадки, а потом выслушаем ваши.

Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но – ах!
Удрала, а хвост в руках. (Ящерица).

Научилась мышь летать,
Не догнать и не поймать.
Крылья, словно паруса…
Вот такие чудеса! (Летучая мышь).

Не мышь, не птица
В лесу резвится.
На деревьях живёт
И орешки всё грызёт. (Белка.)

3 ученик:

Разрисованный ремень
От меня уполз под пень. (Змея).

Про него народ лесной
Говорит, что он – портной.
Потому что, словно ёлка,
Он с рожденья весь в иголках. (Ёж).

Зимой спит,
Летом - ульи ворошит. (Медведь).

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (Волк).

Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собой унесла. (Лиса).

Затем загадки загадывают малыши. Учащиеся дарят открытки детям для альбомов по природе с животными и прощаются.

Литература:

  1. Загадки в картинках. Смоленск: Русич, 1998.
  2. Нуждина Т.Д. Энциклопедия для малышей. Чудо всюду. Мир животных и растений. Ярославль, 2000.
  3. Степанов В. Про зверей планеты всей. Москва: Махаон,1999.
  4. Тамбиев А.Х. Рассказы о животных. Москва: АСТ-Пресс, 2001.
  5. Угадай-ка. Животные. СПб: Издательский дом “Нева”, 2000.

Устный педагогический журнал по теме: "Ребенок и природа".В рамках изучения Основ Безопасности Жизнедеятельности - ОБЖ.

Устный педагогический журнал. Тема: «Ребенок и природа».

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу люди испытывают за самых беззащитных граждан нашей планеты - маленьких детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком - только тогда она станет действенным регулятором его поведения.

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях .

Наше дошкольное учреждение работает по программе для дошкольных образовательных учреждений созданной О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной, Н.Н. Авдеевой, которая называется «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

Основными разделами программы являются:


Раздел №1 «Ребёнок и другие люди»

1.1 О несовпадении приятной внешности и добрых намерений.

1.2 Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми,

1.3 Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого.

1.4 Ребёнок и другие дети, в том числе и подростки.

1.5 Если «чужой» приходит в дом.

1.6 Ребёнок как объект сексуального насилия.


Раздел №2 «Ребёнок и природа»

2.1 В природе все взаимосвязано.

2.2 Загрязнение окружающей среды.

2.3 Ухудшение экологической обстановки.

2.4 Бережное отношение к живой природе.

2.5 Ядовитые растения.

2.6 Контакт с животными.

2.7 Восстановление окружающей среды.


Раздел № 3 «Ребёнок дома»

3.1 Прямые запреты и умение правильно общаться с некоторыми предметами.

3.2 Открытое окно, балкон источник опасности.

3.3 Экстремальные ситуации в быту.


Раздел №4 «Здоровье ребёнка».

4.1 Здоровье - главная ценность человеческой жизни.

4.2 Изучаем свой организм.

4.3 Прислушиваемся к своему организму.

4.4 О ценности здорового образа жизни.

4.5 О профилактике заболеваний.

4.6 О навыках личной гигиены.

4.7 Забота о здоровье окружающих.

4.8 Поговорим о болезнях.

4.9 Инфекционные болезни.

4.10 Врачи - наши друзья.

4.11 Роль лекарств и витаминов.

4.12 Правила оказания первой помощи.


Раздел №5 «Эмоциональное благополучие ребёнка».

5.1 Психическое здоровье.

5.2 Детские страхи.

5.3 Конфликты и ссоры между детьми.


Раздел №6 «Ребёнок на улице».

6.1 Устройство проезжей части.

6.2 «Зебра», светофор и другие знаки.

6.3 Дорожные знаки для водителей и пешеходов.

6.4 Правила езды на велосипеде.

6.5 О работе Полиции.

6.6 Полицейский - регулировщик.

6.7 Правила поведения в транспорте.

6.8 Если ребёнок потерялся на улице.


Уважаемые, родители!

Сегодня мы подробно поговорим о разделе «Ребёнок и Природа» . Основным содержанием раздела является взаимосвязь человека и природы. С окружающей природой мы сталкиваемся ежедневно. Необходимо научить детей любить и беречь природу, но наши постоянные «нельзя», в этой задаче не помогут.

Поэтому познакомившись с этим разделом, мы постарались вывести правила в стихотворную игровую форму. Так детям интереснее и они быстрее смогут запомнить несложные правила.

2.1В природе все взаимосвязано.

Этот раздел рассказывает о взаимодействии всех живых и неживых объектов природы, их необходимости друг для друга. В стихотворном варианте этот раздел звучит так:


ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ СВЕТЛЫЙ ДОМ,

БУДЕМ ЖИТЬ ВСЕ ДРУЖНО В НЕМ.


2.2 Загрязнение окружающей среды. Не секрет, что человек является основным источником загрязнения окружающей среды. Дети должны это понимать и в меру своих сил, стараться не навредить природе.


МНОГО РАЗНОГО ВРЕДА ЧЕЛОВЕК ЗЕМЛЕ НАНОСИТ,

ЧТО ОН СДЕЛАЛ - НЕ ВСЕГДА ПОЛЬЗУ ЕЙ ПРИНОСИ Т.


2.3 Ухудшение экологической ситуации.


Данный раздел рассказывает о том, что ухудшение природы, экологической ситуации - влияет прежде всего и на здоровье человека.


ВОДУ ГРЯЗНУЮ НЕ ПЕЙ, ВРЕДНЫЕ МИКРОБЫ В НЕЙ.

ЧТОБ ЗДОРОВЫМ, КРЕПКИМ БЫТЬ В ЧИСТОТЕ НАМ НАДО ЖИТЬ.


2.4 Бережное отношение к природе.


Задача взрослых научить детей ответственному и бережному отношению к природе.


ВСЁ ЖИВОЕ ТЫ ЛЮБИ И ПРИРОДУ БЕРЕГИ!


2.5 Ядовитые растения.


Взрослые должны рассказывать детям о том, что не все растения не земле являются съедобными. Особо надо обратить внимание на то, что чаще всего ядовитые растения имеют яркую красивую окраску, которая часто привлекает детей.


МОЖЕТ БЫТЬ КРАСИВ НА ВИД,

НО НА ВКУС ОН - ЯДОВИТ!!!


2.6 Контакт с животными.


Дети не знают страха и всегда тянутся к животным. Взрослые должны предостеречь детей от необдуманных шагов, объясняя, что гладить и кормить с рук можно своего любимца, а животное на улице может стать объектом опасности.


ЖИВОТНЫЕ ТВОИ ДРУЗЬЯ -

ТЫ ИХ НЕ ОБИЖАЙ НАПРАСНО,

НО ГЛАДИТЬ ВСЕХ ПОДРЯД НЕЛЬЗЯ,

ВЕДЬ МОГУТ БЫТЬ ОНИ ОПАСНЫ!


2.8 Восстановление окружающей среды.


Взрослые должны рассказать детям о том, что им жить дальше и окружающий их мир будет зависеть только от них.


СЕЙЧАС О ТОМ ВЕДУ Я РЕЧЬ, ЧТО МЫ НАШ ДОМ ДОЛЖНЫ СБЕРЕЧЬ.

ДАВАЙ ДОКАЖЕМ, ЧТО НЕ ЗРЯ НА НАС НАДЕЕТСЯ ЗЕМЛЯ.


В детском саду при ознакомлении детей с разделом «Ребёнок и природа» мы используем следующие формы работы:

1.Занятия: с экологической тематикой:

Младший возраст:

Педагогические задачи - бережное отношение к растительному покрову; не причинять вреда полезным видам насекомым, учить любоваться растущими цветами, понимать их красоту; дать простейшие сведения о незаменимой роли, которую играют растения,; показать, что природа прекрасная в разные времена года.

Старший возраст:

Учить детей умению видеть и радоваться красоте, всего живущего га земле; беречь прекрасные творения природы, украшающие нашу жизнь; объяснить важность зеленых насаждений, вызывать у детей желание сажать, наблюдать и ухаживать за растениями; помочь познать детям последовательность жизненных процессов в природе и те закономерные изменения, которые в ней происходят.; научить понимать, что чистая вода это бесценный дар природы, который нужно сохранять; учить детей активному содействию животным, вызывать сочувствие; сообщить детям наиболее обычные приемы земледелия, исключающие загрязнение почв химическими веществами; познакомить с различными экологическими системами (луг, лес, водоем, горы).


Примерные темы занятий: «Не топчи травку», «Насекомые - наши друзья», «Цветы», «Осенние листочки», «Времена года», «Берегите воду», «Ручейки и озера», «Помоги белке», «Птичья столовая», «Любите землю - матушку», «На пруду», «Прогулка по лесу», «Природа и человек».

2.Беседы на экологические темы.


3.Проблемное Обучение, (ставится задача - дети ищут определенный выход, подводят итог), экспериментирование, речевые логические задачи.

Педагогические задачи: Учат детей видеть красоту мира, самостоятельно делать выводы о взаимодействии всего живого на земле; учат детей вести себя в природе.


4.Совместные игры: дидактические: «Съедобное - несъедобное», «Что сначала, что потом», «Когда это бывает», «Что произойдет»,

5.Изобразительная и конструктивная деятельность: рассматривание картин русских художников-пейзажистов: Левитана, Шишкина, Саврасова, Грабаря. Рисование пейзажей, лепка и рисование животных, насекомых, птиц; создание коллажей с использованием природного материала, флористика; составление букетов.


6. Чтение художественной Литературы о природе: Пришвина, Сладкова, Бианки, Дмитриева, Соколова-Микитова.


7. Трудовая деятельность: в уголке природы: наблюдения за обитателями, уход и наблюдения за комнатными растениями; посадки и наблюдения за ними.



Ландыши на участке детского сада.


На участке детского сада: уход за цветниками и огородом.

8. Экскурсии.



Экскурсия в парк.


9. Создание ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ тропы, (выбор объектов для рассматривания и наблюдения на территории детского сада или на прилегающих к нему территориях).

10. ПРАЗДНИКИ и развлечения: «Люблю березку русскую», «В гостях у Лешего».




Леший на празднике вредничает с маленькими Бабками - Ёжками.


Обычно под экологическим воспитанием понимают воспитание любви к природе, но не редко приемы, которыми воспитывают такую любовь, очень сомнительны. Например: содержание животных без должного ухода, сбор цветов, ловля бабочек стрекоз и других насекомых.


Такие воспитательные мероприятия учат детей не любить, а уничтожать живое, причем довольно жестоко. Очень часто с детьми разучивают стихи о природе, содержание которых противоречит экологически правильному поведению:

«Ходим, ходим по лужку, собираем по цветку - красный белый синий цвет - замечательный букет»

«Я кузнечика словил, в банку с травкой посадил...»


Успешно заниматься экологическим воспитанием можно только тогда, когда точно знаешь, что под этим разумеется. На Вас, родители, лежит ответственность за воспитание в детях человечности, т.е. доброты; ответственного отношения к природе и к людям, которые живут рядом и к потомкам.

Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя и все, что происходит вокруг, учить правильно вести себя в природе и среди людей.

Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей.

Ваши совместные прогулки, беседы должны помочь ребенку сформировать правильное поведение в природе, среди сверстников и в кругу взрослых, соответствующее эмоциональное отношение к такому поведению.


Все формы работы, которые мы используем в детском саду, вы можете использовать дома.

1. Самое главное - это Ваш пример правильного поведения в природе.

2. Читайте детям произведения русских и зарубежных авторов, воспитывающие любовь и уважение к природе, окружающему миру: Бианки, Пришвин, Д. Лондон, Сетон-Томпсон и т.д.

3. Посещайте выставки.

4. Выезжая на дачу, обращайте внимание детей на красоту окружающей природы, учите бережному отношению к ней.

5. Не разрешайте детям топтать газоны, мусорить, приучайте заботиться об окружающей среде.

6. Привлекайте детей к посильному труду в природе.

7. Гуляя по лесу, обязательно познакомьте детей с ядовитыми растениями и грибами.


Продуманная организация вашей работы в этом направлении развивает ум ребёнка, способность видеть и чувствовать красочное многообразие природных явлений, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира, удивляться, сопоставлять новое с уже знакомым.


Регулярная и последовательная работа с детьми позволит сформировать знания и навыки, которые будут способствовать умственному, нравственному, эстетическому развитию, послужат основой для всесторонней подготовки к школе, заложат фундамент экологической культуры.

Конспект устного журнала для родителей по теме

«Виды культур».

Время проведения: ноябрь.

Форма проведения: устный журнал.

Продолжительность: 1,5 - 2 часа.

Цель: содействовать становлению родительской компетентности по вопросам овладения социальной культурой детей дошкольного возраста.

Задачи:

Информационная компетентность

Способствовать формированию основ психолого-педагогических знаний по вопросам о роли социальной культуры в личностном развитии ребенка .

Технологическая компетентность

Содействовать становлению основных способов реализации содержания социальной культуры в практике взаимодействия с детьми.

Коммуникативная компетентность

Способствовать становлению навыков бесконфликтного общения.

Рефлексивная компетентность

Формировать способы анализа взаимодействия с детьми.

Мотивационная компетентность

Способствовать становлению интереса к сфере социального развития детей.

Материал: Презентация «Виды культур».

Ход устного журнала:

I . Вступительное слово.

(Слайд №1 DIV_ADBLOCK89">


Культура подразделяется на разные виды.

(Слайд №2 https://pandia.ru/text/79/002/images/image003_55.jpg" width="190" height="144 src=">).

Она оказывает влияние на становление основных личностных качеств и свойств, формирование которых возможно уже в дошкольном возрасте. Она способствует становлению базисных личностных характеристик, универсальных человеческих способностей.

К социальной культуре человек приобщается с внутриутробного периода развития до самой старости. Беременная женщина слушает музыку, стихи, напевает, общается с другими людьми, передавая еще не родившемуся малышу напевность народной поэзии, свое настроение, возникающее в ответ на социальное взаимодействие.

1. Первая разновидность социальной культуры, к которой приобщается ребенок, входя в мир человеческих отношений – культура народная .

(Слайд №4).

Она передается ребенку через материнский фольклор - при пение ребенку колыбельных, пестушек. Народная культура способствует становлению эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру. Позже эта культура дополняется УНТ, декаротивно - прикладным искусством, праздниками, традициями, обрядами.

При приобщении к народной культуре происходит становление таких личностных качеств и образований как: патриотизм, уважение к памяти и восхищения мудростью предков, бережное отношение к традициям.

2. По мере взросления ребенка содержание народной культуры обогащается включением в нее элементов национальной культуры :

(Слайд №5 ).

особенности языка, костюма, жилища, кухни, авторское творчество представителей нации (музыка, литература, изобразительное искусство), заимствование и стабильное использование элементов иных народных культур (предметы быта, праздники, обычаи). Национальная культура способствует становлению у ребенка национального самосознания (национальной идентификации, дифференциации), отнесенности себя к представителям определенной национальности по ряду признаков.

Приобщаясь к национальной культуре ребенок видит многообразие и красоту взаимоотношений человека и тех культурных ценностей, которые значимы для всех представителей его национальности и приобретает такие личностные качества и образования как: гордость за достижение своего и других народов, бережное отношение к языку, стремление к сохранению и обогащению культурных ценностей.

А сейчас я предлагаю вам совместно с вашими детьми поиграть в русскую народную игру «Маша и Яша».

Играющие встают в круг, выбираются Маша и Яша, которым завязываются глаза. Они бегают по кругу, Маша звенит в колокольчик, а Яша ловит ее. После того как Яша поймает Машу на эти роли выбираются другие играющие.

3. Однако в сфере ближайшего окружения ребенка (в семье, в группе детского сада, в населенном пункте, в регионе) имеются люди и других национальных культур. Люди разных национальностей, проживающие на одной территории, являющиеся гражданами одного государства, имеющие единый государственный язык, составляют этнос. Ценности, которыми они руководствуются в своем поведении и взаимоотношениях с другими людьми (мировоззренческие установки, государственные праздники, традиции, государственный язык) являются содержанием этнической культуры .


(Слайд №6).

В семье, где есть представители разных национальностей, очень важно довести до ребенка ценности культуры каждой из них, сформулировать толерантное, уважительное отношение к ним.

Поскольку семья является уменьшенной моделью всего общества, то именно в ней изначально формируется терпимое, принимающее отношение к людям других народностей, наций и этносов, а также к бесконфликтному взаимодействию с ними.

А сейчас ваши дети станцуют танец «Казачок».

4. Особое значение в дошкольном возрасте приобретает сфера социальных отношений между родными, близкими людьми, отражающая основные компоненты семейно-бытовой культуры ,

(Слайд №7).

такие как нормы и правила поведения, родственные связи, возрастную, половую и статусную иерархию взаимодействия, традиции, обычаи, родословную. Для ребенка ценности социальных отношений в семье являются доминирующими, определяющими в структуре мировоззренческих ориентаций, являются фундаментом собственной линии поведения в перспективном видении своих взаимоотношений в будущей семье.

Семейно – бытовая культура является основой становления важнейших личностных качеств и образований таких как гуманность, гостеприимство, родовая честь, уважение к семейным реликвиям, бережного к ним отношения, стремление к их преумножению, благородства, милосердия, патриотизма, трудолюбия.

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Ассоциации».

Тем к кому я обращаясь необходимо слушать задание и говорить первые же образы, пришедшие в голову.

Если семья – это постройка, то она…

Если семья – это цвет, то она…

Если семья – это музыка, то она…

Если семья – это геометрическая фигура, то она…

Если семья – это название фильма, то она…

Если семья – это настроение, то она…

Если семья – это книга, то она…

Если семья – это природа, то она…

5. С самого рождения ребенок в семье, а позднее и в других социальных группах приобщается к нравственно-этической культуре ,

(Слайд №8 Колл" href="/text/category/koll/" rel="bookmark">коллективизм , ответственность, решительность, самостоятельность, открытость, толерантность, уважение к старшим , почтительность.

Формируются эти качества при разных условиях, в том числе через чтение и драматизацию сказок. И сейчас дети инсценируют сказку «Заюшкина избушка».

6. Начиная с трехлетнего возраста, ребенок начинает осознавать свою половую принадлежность и воспринимать других людей с позиции половых различий. С этого времени существенное место в его социальном развитии занимает психосексуальная культура ,


(Слайд №9).

основными компонентами которой является: внешние проявления (одежда, прическа), труд и отдых мужчин и женщин, специфика взаимоотношений и нормы поведения в различных жизненных ситуациях, совокупность личностных качеств, отражающих особенности маскулинных (решительность, ответственность, стойкость, отвага, великодушие, честность, благородство) и фемининных (доброта, нежность, милосердие, самоотверженность, забота) качеств и проявлений.

Данная культура является содержательной основой становления мужского и женского достоинства, чести, стремление к адекватному выполнению половой роли, выражению себя в общении с другими людьми, в соблюдении, соответствующих норм и правил поведения.

Ваши дети хотели бы спеть для вас «Песню про папу».

Дети поют песню.

7. Приобщение ребенка к различным видам социальной культуры раскрывает перед нами многообразие человеческих проявлений. К концу дошкольного возраста ребенок начинает понимать, что все люди различаются по возрасту, полу, статусу, национальной принадлежности.

Вместе с тем они все имеют свои права и обязанности, составляющие основу правовой культуры ,

(Слайд №10 https://pandia.ru/text/79/002/images/image011_24.jpg" width="156" height="117 src=">).

*В: «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение». ().

Социальная культура как совокупность материальных и духовных ценностей, предопределяющих направленность взаимоотношений между людьми, является содержательной основой социального развития. Приобщение к ней осуществляется различные путями, важнейшим из которых является семейное воспитание. В семье ребенок овладевает основными нормами и правилами поведения, усваивает опыт социальных отношений; семья предопределяет формирование его ценностных ориентаций, способствующих становлению человеческого достоинства и социальной успешности.

Это все что я сегодня хотела рассказать вам о культуре. И сейчас я попрошу вас рассказать, что вам сегодня запомнилось больше всего, что бы вы хотели еще узнать? А так же выскажите свое мнение письменно.

Большое спасибо за внимание, до свидания.

Литература:

1. , Оглезнева психолого – педагогической компетентности родителей по социальному развитию детей дошкольного возраста. Г. Добрянка, 2005.

2. , Швецова и детский сад: педагогическое образование родителей. – СПб.: Детство – Пресс,2009.

3. Ресурсы интернет.

Цель данного мероприятия - помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания ребенка; вовлечь родителей в решение проблемы детского чтения. А такая проблема существует. Когда-то мы считались самой читающей страной. В чем же причина снижения интереса к чтению?

  • Нет времени.
  • Телевидение вышло на первое место.
  • Компьютерные игры и Интернет вытесняют книгу.

Конечно, дома полезно использовать и телевидение, и аудиозаписи, и Интернет, но при этом следует помнить, что заменить чтение отца и матери они не могут. Ведь процесс чтения способствует духовному общению родителей и детей, установлению взаимопонимания, близости, доверительности - без которых немыслимо воспитание. К тому же, переставая быть активным читателем, человек отстает в развитии, страдает нравственность.

Из опыта работы знаю, что многие родители жалуются: " Ребенок овладел грамотой, а читать не хочет. Что делать?" На страницах Устного журнала мы постарались показать важность детского чтения и рассказать, как можно стимулировать детское чтение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Устный педагогический журнал.

«Роль книги в семейном воспитании».

Цель: Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания ребенка; вовлечь родителей в решение проблемы детского чтения.

Участники встречи:

  1. Дети логопедической группы.
  2. Родители.
  3. Музыкальный руководитель.
  4. Педагоги ДОУ.

В нашем журнале:

Страница №1 – « Детское чтение в семье»(как вызвать у ребенка желание читать?)

Воспитатель Морозова Л.С.

Страница №2- « Ребенок и книга»

Выступление гостя журнала.

Заведующая Детской библиотеки.

Страница №3 –«Развлекательная». Знаете ли вы сказки? (юмористическая викторина).

Страница №4 – «Роль детской литературы в развитии речи».

Выступление логопеда.

Страница №5 – «Мы любим книги».

Родители делятся опытом.

Страница №6 – «Детская» (инсценировка сказки К.И.Чуковского «Федорино горе».

Подготовила воспитатель ГБДОУ№20 Пушкинского района Морозова Л.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического педагогического собрания В форме устного журнала «Пернатая карусель»

Цель: презентация методического сборника «Пернатая карусель», в который вошел материал о птицах.Формировать у педагогов потребность и желание сотрудничать с родителями по вопросам экологич...

педагогический совет в форме устного журнала "Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического воспитания, привитию навыков ЗОЖ"

"Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С с...

Самое дорогое, что есть у человека на свете - это наши дети. И сегодня на страницах устного журнала «Светофор» мы поговорим не только о безопасном поведении наших детей на транспорте, на улице в качестве пешеходов, но и о том, как мы воспитатели и вы родители должны формировать знания у детей о правилах безопасного поведения на дороге и на транспорте. И конечно эти правила соблюдать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Устный журнал для родителей

«Светофор»

Здравствуйте, уважаемые родители!

Самое дорогое, что есть у человека на свете - это наши дети. И сегодня на страницах устного журнала «Светофор» мы поговорим не только о безопасном поведении наших детей на транспорте, на улице в качестве пешеходов, но и о том, как мы воспитатели и вы родители должны формировать знания у детей о правилах безопасного поведения на дороге и на транспорте. И конечно эти правила соблюдать.

Первая страница «Слово специалиста».

Перед тем, как выступить перед вами, наши воспитатели провели следующую диагностику: сколько родителей привозят детей на машине в детский сад. Оказалось, что свыше 90% родителей приезжают в детский сад на автомобилях. Очень часто мы наблюдали, что дети садятся не в автокресла, а на колени к маме, бабушке. О том, насколько важно перевозить ребенка в автокресле, сегодня и пойдет речь. Поговорим о детских автокреслах. Можно ли избежать аварий с пассажирами или снизить тяжесть их последствий? Положительный ответ на этот вопрос единогласно дают врачи-травматологи, работники ГИБДД, ученые, если применять эффективное средство защиты - специальные удерживающие средства: для взрослых ремни безопасности, для детей автокресла.

Даже при самых незначительных авариях, когда взрослые не получают и царапин, дети порой получают тяжелые травмы. Так при скорости 40 километров в час ребенок весом в пять с половиной килограммов в момент столкновения оказывает нагрузку на руки держащего в двадцать раз большую собственного веса. Удержать в этом случае малыша, особенно женщинам, вряд ли удастся. Но если ребенок пристегнут в автокресле, то бывает, что невредимым остается только он. Приходите покупать кресло, думая о безопасности своего ребенка, а не о штрафе, который угрожает за отсутствие автокресла. Собираясь в магазин, возьмите с собой ребенка.

На сегодняшний день в магазинах представлены автокресла множества брендов, которые по ценам и соответственно качеству на порядок отличаются друг от друга. Наиболее качественными считаются кресла таких странпроизводителей, как Германия, Нидерланды, Франция, Италия. На какой бы марке вы не остановились, обратите внимание, чтобы продукция была сертифицирована по правилу ECE R 44/04 (2007г.) . Некоторые фирмы участвуют в дополнительных более жестких испытаниях своей продукции. Если вы хотите приобрести самое безопасное кресло, поинтересуйтесь, проходило ли оно независимые краш-тесты европейских организаций.

Детское автокресло должно быть прочно и надежно зафиксировано в автомобиле. При способе крепления автокресла с использованием системы, «isofix» кресло держится наиболее устойчиво. Это крепление представляет собой штыри в основании детского кресла, которые легко и быстро крепятся за металлические скобы внутри автомобильного сиденья. Если вы желаете использовать данную систему крепления, то необходимо проверить наличие «isofix» в вашем автомобиле. Выбирать автокресло надо так, чтобы оно подходило ребенку по росту и по весу, не забудьте проконсультироваться по всем интересующим вас вопросам у продавца.

Вторая страница «Детский сад плюс семья».

Мы, воспитатели, понимаем, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. А приводит к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части дороги. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, её скорость. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Дети считают вполне естественным затеять весёлую игру сначала на обочине дороги, а затем и на дороге. Взрослого человека, при появлении опасности на дороге иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши не обладают этими качествами в полной мере и не могут моментально принять правильное решение.

Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста и совместными усилиями детского сада и семьи.

У нас в детском саду созданы условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения: имеется детская литература, используем плакаты, картины, иллюстрации, в каждой группе имеется уголок по правилам дорожного движения, обязательными атрибутами в группе являются светофоры различного размера, разные машины, пешеходная дорожка «зебра», настольные игры и т. д.

И дома, вы, уважаемые родители, тоже должны создавать развивающую среду: посмотрите здесь, на выставке, представлена красочная литература для детей дошкольников. Мы, воспитатели, советуем вам подписаться на журнал «Путешествие на зелёный свет». Очень интересный журнал (воспитатель показывает) . Этот журнал рекомендуется для младшего школьного возраста, но дети подготовительной группы поймут материал данного журнала. Здесь прекрасные иллюстрации, есть стихи, рассказы небольшие, кроссворды.

Мы знакомим детей с Правилами дорожного движения через образовательную ситуацию, путем бесед, чтения художественной литературы, придумывания рассказов, сказок о поведении детей на улице, организуем подвижные игры, экскурсии, где наблюдаем за движением транспорта, учимся переходить дорогу без светофора. Проводим кукольные спектакли, праздники, развлечения и многое-многое другое. Воспитатель средней группы Макарова Юлия Сергеевна углубленно работает над темой «Воспитание у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах села и города».

Знания, которые дети получают в детском саду, должны подкрепляться и дома: расскажите сказку или рассказ о правильном и неправильном поведении детей на проезжей части дороги, переходите с ребенком дорогу, обязательно, я подчеркиваю на зелёный свет, даже если транспорт двигается где-то вдалеке. Ведь родительский пример - эталон поведения для ребенка. Достаточно один раз на его глазах перебежать дорогу или перейти на красный сигнал светофора и, оставшись один, ребенок повторит тоже самое. Поэтому постоянное внимание и неослабевающая забота требуется от родителей, нас воспитателей, всех взрослых, чтобы привить ребенку внимательность и осторожность на дороге.

Следующая страница «Вопрос - ответ».

Прошу вас не стесняться отвечать на вопросы.

Вопрос: Что должен делать пешеход, чтобы стать заметней для водителя?

Ответ: Надеть световозвращающий жилет или иметь на одежде светоотражатели.

Вопрос: На каком расстоянии заметен в ближнем свете фар человек, на одежде которого есть светооражатели?

Ответ: На расстоянии до 100 метров.

Вопрос: Почему при переходе дороги ребенка нельзя везти на санках, а надо взять его за руку и так переходить дорогу?

Ответ: При переходе дороги санки могут опрокинуться.

Вопрос: Кому надо выходить первому из автобуса взрослому или ребенку?

Ответ: Первым надо выходить из автобуса взрослому и принимать ребенка на руки. Если пустить ребенка вперед себя, то он может побежать переходить дорогу.

Вопрос: Почему нежелательно, чтобы маленький ребенок переходил дорогу с мячом в руке, даже если вы его держите за руку?

Ответ: Мяч может выскользнуть из рук ребенка и покатится по дороге, а ребенок сделает рывок и побежит за мячом.

Вопрос: Почему на остановке транспорта следует держать за руку ребенка?

Ответ: Зона остановки - опасная зона. Пассажиры, которые всегда торопятся, не заметив ребенка просто подтолкнут его под колеса автобуса (ребенок не в силах сдержать натиск пассажиров) .

Последняя страница «О правилах дорожного движения говорят и показывают дети».

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «СВЕТОФОРИК НА ПЕШЕХОДНОМ ПЕРЕХОДЕ»

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о безопасном поведении на дороге, знание дорожных знаков, сигналов светофора, их значение, как правильно перейти дорогу без светофора.
  2. Развивать внимание, память, наблюдательность, речь.
  3. Воспитывать уважение к законам.

Литература: ВдовиченкоЛ. А. «Ребенок на улице». (Стихи взяты из книги) .

Оборудование: Рули, светофор, персонаж Рассеянный, кроссворд, крупный строительный материал, стулья детские, машины.

Ведущая:

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья,

Знай всегда их назубок:

По городу по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед

Свои имеют правила,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Чтение по ролям:

Юрка живет на другой стороне,

Он машет рукой через улицу мне.

«Я сейчас!» - кричу я другу

И к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга,

Юрка в страхе крикнул: «Ой!»

И откуда и откуда

Появился самосвал?

Просто чудом, просто чудом

Под него я не попал!

У шофера грозный вид:

«Ты куда, вернись назад!

Твой приятель подождет,

Посмотри, где переход»

Зебра в Африке живет

Полосата очень,

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас

Здесь, у перекрестка

Точно зебра, в самый раз

Переход в полоску.

Хотя зебра не живая

И не в Африке живет,

Но она всегда укажет

Пешеходный переход.

Я примерный пешеход

Знаю я про переход.

Где попало не пойду,

Чтобы не попасть в беду!

Выход Светофорика

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь

Зеленый, желтый, красный!

Эй, помощники мои,

Разноцветные огни!

К нам на праздник

Поспешите!

Свои таланты

Покажите!

Самый строгий красный цвет,

Если он горит - стой,

Чтоб спокойно перешел ты

Слушай наш совет: жди,

Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди, скажет он:

«Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

Игры: «Пешеходы, машины и светофор»

Вбегает Рассеянный (мечется)

Что только со мною было

На перекрестке двух дорог?

Машина чуть не задавила,

Я еле ноги уволок.

Спасите, спасите, спасите

Разбитое сердце мое!

Найдите, найдите ее.

Вот так каждый раз

Зовут Рассеянным меня.

Без приключений нет и дня.

Все путаю, теряю, все вечно забываю.

Машины, машины...

Целый поток во всю широкую улицу

Где и как перейти дорогу?

Дети показывают и рассказывают о пешеходном переходе

Игра «Разрешается - запрещается»

  1. На красный свет переходить дорогу?
  2. На желтый свет переходить дорогу?
  3. Кричать в автобусе?
  4. Переходить улицу на зеленый свет?
  5. Бросать бумажки на улице?
  6. Играть в мяч на дороге?
  7. Уступать место старушке в автобусе?
  8. Брать билеты в автобусе?
  9. Высовывать голову из автобуса?
  10. Быстрая езда на автомобиле в городе, в селе?

Дома все мы просто дети

Маши, Насти, Ромы, Пети.

По дороге же идет

Не ребенок - пешеход!

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Ведущая: Ребята, какие пословицы, поговорки о правилах дорожного движения вы знаете? (Шутить с дорогою нельзя, внимание и осторожность - твои друзья! Цвет зеленый светофора говорит: «Проходите, пешеходы, путь открыт!» Я правила перехода выполняю, только на зеленый через улицу шагаю. Цепляться за транспорт не вздумай, о себе и других подумай. Троллейбус, автобус, трамвай ни спереди, ни сзади не обегай. Рискуют ребята головой, если играют на мостовой. Твердо запомни, прохожий, тормоз мгновенно сработать не может. Транспорт сначала ты пропусти, убедись в безопасности и переходи.)

Ведущая: А сейчас поиграем. Строим автобус и поедем. Мы пассажиры. Посмотрим, как вы соблюдаете правила пассажиров.

Ведущая: А можете вы, ребята, разгадать кроссворд?

1. Кто сидит рядом с водителем? (Пассажир)

2. Кто стоит на перекрестках с палочкой? (Регулировщик)

3. Что бывает пешеходным и подземным? (Переход)

4. Если горит красный свет? (Стой)

5. Часть дороги, где ходят только пешеходы? Пешеходная (Дорожка)

6. Когда темно, что освещает дорогу? (Фонари)

7. Общественный транспорт? (Автобус)

8. Как иначе называется пешеходный переход? (Зебра)

Ведущая: Ребята, все правила дорожного движения вы знаете. Я думаю, что правила эти вы будете соблюдать.